Большинство людей уверено, что при аварии родстеры и кабриолеты значительно опаснее машин с фиксированной крышей. Как выяснилось, это не более чем миф.
Специалисты Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) провели исследование и выяснили, что автомобили с открытым верхом не опаснее, чем те же самые автомобили с фиксированной крышей. Более того, статистически, они оказались даже безопаснее.
К такому парадоксальному выводу эксперты пришли, изучив данные Национального управления безопасностью движения на трассах США за период с 2014 по 2018 годы с авариями кабриолетов и аналогичных купе не старше 4 лет. Выяснилось, что кабриолеты на 6% реже попадали в аварии в расчете на каждую преодоленную милю, чем авто с жесткой крышей. А показатель смертности был ниже на 11%.
Более того, пассажиры кабриолетов с жесткой крышей на 10% реже получали травмы, чем пассажиры авто с фиксированной крышей. У кабриолетов с мягким верхом уровень травматизма ниже на 3%, чем у машин с фиксированной крышей.
Тем не менее, из-за отсутствия крыши возрастает риск быть выброшенным из машины. Так, 21% погибших водителей, выброшенных из машины, ехали с опущенной крышей. У хардтопов этот показатель составляет 17%. В случаях опрокидывания шансы вылететь из салона составили 43% для кабриолетов и 35% для купе.
«Полученные результаты не означают, что кабриолеты обеспечивают лучшую защиту для своих пассажиров, чем другие автомобили, однако подтверждают, что поводов для опасений за безопасность автомобилей с открытым верхом нет», – пояснил директор по статистике IIHS Эрик Тео. ЗР
Самый безопасный автомобиль: у Tesla Model 3 на ходу отвалился руль