Обустраиваемся в просторных апартаментах семиместного кроссовера Mazda CX-9 второго поколения. Автор Александр Виноградов, фото автора и фирмы Mazda
Смотрю на новый СХ-9 и не верю, что он длиннее пяти метров. Но это действительно так: «девятка» больше, чем Ford Explorer и Nissan Pathfinder. Кузов, исчерченный в соответствии с философией Kodo динамичными «мазками», кажется меньше, чем есть на самом деле. Лишь открыв дверь, осознаешь масштаб: в салоне нашлось место не только для просторного второго ряда, но и для третьего.
Я прошмыгнул на галерку, хотя сильно выступающая колесная арка осложняет задачу. Относительно недолгую поездку я здесь выдержу, но лучше оставлю этот аттракцион для детей.
Японцы поведали, что старательно работали не только над фактурой интерьерного пластика, но и над запахами, для чего пригласили… парфюмеров! Понюхал, потрогал – чего-то особенного не почувствовал.
Сиденье с минимально достаточным для машины этого класса набором регулировок вышло справным – в меру жесткое, отлично распределяет нагрузки. После трех часов за рулем я не чувствовал усталости. Но грешки есть. Так, диапазон регулировки руля по вылету должен быть чуть шире. А правый локоть при быстром вращении руля постоянно бьется об угол центрального бокса.
Мощное сердце
«Девятке» досталось особенное «сердце» – 2,5-литровый турбомотор Skyactiv мощностью 231 л.с. Японцы не стали играться с двойным наддувом и обошли турбояму другим путем. Сделав дополнительные каналы в системе наддува, они сыграли на эффекте эжекции: на малых оборотах отработавшие газы отправляются по более узкому каналу, чтобы скорость потока не падала. Мотор интересен и степенью сжатия: 10,5 – для турбодвигателей это много, обычно степень сжатия не превышает 10,0.
Ход слона
СХ-9 делит шасси с кроссовером CX-5. Не маловата ли «телега» для тяжелой машины? Однако на серпантине быстро забываешь о габаритах «девятки». Реакции на руль точны и своевременны, практически нет валкости в поворотах, присущей многим кроссоверам этого класса. Усилитель руля не перебарщивает и оставляет именно столько «тяжести» на руле, сколько нужно. В пределе СХ-9 проявляет легкую склонность к сносу передней оси, которая плавно перерастает в занос под сброс газа. Очень понятное и приятное поведение.
С достойной управляемостью удалось совместить приемлемую плавность хода. Хотя мягким и пушистым СХ-9 не назовешь: мелочевка подробно считывается подвеской, а крупные колдобины она порою отрабатывает на грани фола. И всё же «девятка» даже на 20-дюймовых колесах гораздо мягче своей младшей сестры.
Постоянный привод на передние колеса и автоматически подключаемые через многодисковую муфту задние – трансмиссия как у СХ-5. Когда на очередной кочке вне дороги заднее колесо повисло в воздухе, машина капитулировала: как я ни буксовал, продвинуться дальше не смог. Преодолеть бугор удалось лишь после того, как отключил систему стабилизации. Помнится, «девятке» предыдущего поколения «ход слоном» (по диагонали) был не по зубам.
Мало того, что из-за большой колесной базы СХ-9 легко посадить на пороги, так еще и губа переднего бампера оттопырена неприлично низко и, чуть что, упирается в грунт. И если на асфальте машина показалась очень тихой, то на проселке донимает «пескоструйка» в колесных арках.
Удар в девятку?
http://uzr.com.ua/novosti/polnyiy-nabor-mazda-cx-3-i-cx-9-uzhe-v-prodazhe/
[…] Больше информации и фото здесь. […]
[…] Больше информации и фото здесь. […]
[…] Больше информации и фото здесь. […]
[…] Больше информации и фото здесь. […]