У любителей вылазок на природу большой компанией появилясь практичная альтернатива большим кроссоверам с тремя рядами сидений. Автор Дмитрий Романенко, фото компании Daimler AG.
Абсолютно новый компактный паркетник удивительно быстро добрался до конвейера – совсем недавно, в апреле, машину показали на автосалоне в Шанхае в статусе шоу-кара. Построен Mercedes-Benz GLB на платформе современного А-класса MFA2 (Mercedes Front-drive Architecture) и в кроссоверной линейке марки займет нишу между моделями GLA и GLC.
Растянутая на 13 см в сравнении с младшим представителем семейства колесная база позволила высвободить в салоне место для третьего ряда сидений. Семиместная версия предлагается в качестве опции и, по утверждению создателей, на «галерке» с комфортом разместятся пассажиры ростом до 1,68 метра. К их услугам – пара подстаканников и два бокса для мелочевки с портами USB.
Спинки сидений второго ряда регулируемы уже в «базе» и складываются в пропорции 40:20:40. Объем багажника пятиместного варианта составляет 560 литров, а при сложенном заднем диване – 1755 литров. Данные по семиместной конфигурации пока не раскрываются и, судя по фото, понятно почему.
Салон новинки в целом повторяет интерьеры других родственников А-класса: мультифункциональный руль, блок управления климатом, пара дисплеев по 7 дюймов в качестве приборной панели и интерфейса фирменного мультимедийного комплекса MBUX с голосовым управлением. За доплату доступны премиальная аудио-система Burmester и более крупные 10,25-дюймовые экраны.
Кроме того, Mercedes-Benz GLB позаимствовал у флагманского S-класса большую часть передовых систем помощи водителю. В перечне электронных систем присутствуют активный круиз-контроль Distronic, не менее активный рулевой ассистент и даже частичный автопилот.
На старте продаж кроссовер предложат в самой шустрой из версий – GLB 250 4MATIC, он ускоряется до сотни за 6,9 с при максимальной скорости 236 км/ч. В зависимости от режима езды, распределение тяги между передней и задней осями составляет 80:20 (Eco/Comfort), 70:30 (Sport) либо 50:50 (Off-Road). Самый экономичный вариант среди других исполнений – GLB 200d (150 л.с., 320 Н·м) с комбинированным расходом топлива 4,9-5,0 л/100 км.
Производить Mercedes-Benz GLB будут на заводе в мексиканском городе Агуаскальентес (для китайского рынка – в Пекине). Продажи стартуют в конце нынешнего года, цены пока не объявлены.
На компактные модели приходится 25% всех продаж Mercedes – в 2018 году обладателями таких машин стали 609 000 клиентов. И этот сегмент будет расширяться – немцы уже подтвердили, что электрический вариант с названием EQB дебютирует в 2021-м, на дорогах замечены также тестовые прототипы спортивной версии GLB35.