Грузовое подразделение марки Volvo приступило к испытаниям беспилотного мусоровоза.
Тесты проводятся совместно со шведской компанией Renova, занимающейся утилизацией отходов. Они продлятся до конца 2017 года. Беспилотник построен на базе грузовика Volvo FM 330, который оборудовали GPS-навигатором, системой сенсоров и оптическим дальномером LiDAR.
Когда мусоровоз впервые отправляется в неизвестную для себя местность, то управляется водителем вручную. При этом система автопилота запоминает окружающую обстановку, формируя виртуальную карту с расположением мусорных баков.
После этого водитель сможет вылезти из кабины уже в первой точке остановки, а грузовик продолжит самостоятельно передвигаться от бака к баку. При этом автопилот обнаруживает непредвиденные препятствия на дороге и способен самостоятельно объезжать препятствия и припаркованные машины.
«За счет того, что машина едет задним ходом, водитель постоянно находится рядом с отсеком уплотнителя отходов, и ему не приходится каждый раз ходить от задней части кузова до кабины и обратно», — отмечают в компании Renova.
По мнению разработчиков, беспилотный мусоровоз значительно упростит работу операторов утилизационной компании. Кроме того, использование такого автомобиля снизит потребление горючего, так как автопилот ко всему прочему оптимизирует переключения передач.
Осенью прошлого года Volvo начала тесты беспилотных самосвалов в шахте города Кристинберг, что на севере Швеции. Для доказательства того, что подобные машины безопасны, технический директор шведской марки Торбьорн Хольстрем встал на пути 18-тонного грузовика, дождавшись пока тот самостоятельно не остановится.