Обойдя вокруг новой «четверки», я загрустил: чтобы перечислить изменения, мне хватит листа формата А4! Но вскоре понял, что пресловутыми «десятью отличиями» дело не ограничивается. В облике А4 прежнее – лишь крыша, капот и крышка багажника. Остальное – новое! Автор Александр Виноградов, фото компании Audi.
Передняя оптика в виде апострофа уступила место более элегантным формам, обтекающим шестиугольную решетку радиатора. Между ней и кромкой капота – щель, в которую, наверно, можно пропихнуть виниловую пластинку. Была бы такая с собой, обязательно попробовал бы. Отсылкой к виниловым годам можно считать и светодиодные ходовые огни а‑ля пешеходная зебра. Нанести на них четыре силуэта – и обложка Abbey Road готова!
Подобные многочисленные штрихи освежили облик, но почему-то напомнили мне славные времена прошлых А4 – вроде рестайлинговой В7, одной из последних моделей тех самых «вечных немцев». Особенно в исполнении S4 и ярко-синем цвете.
В салоне «стильных» новостей почти нет, а вот электроника обновилась знатно. Мультимедиасистема MMI третьего поколения лишилась шайбы-контроллера. Теперь, по примеру старших моделей, всё отдано на откуп сенсорному управлению.
Одна из модных «фишек» – система распознавания светофоров. Понимая, что светофор на ближайшем перекрестке вот-вот переключится на красный, электроника заглушит двигатель – и автомобиль поедет накатом. А еще «четверка» порекомендует водителю нужную среднюю скорость, чтобы попасть в зеленую волну. Пока эта система работает в тестовом режиме, ибо получить информацию об алгоритме работы светофорной сети удалось лишь в паре десятков городов Европы.
Про Украину и говорить нечего. Вряд ли наши дорожники поделятся алгоритмом работы дорожной сети, даже если он существует. У нас зеленые вóлны – явление известное, но на деле не работающее.
Что по моторам? Уже точно запланировано три бензиновых мотора TFSI: 150‑ и 190‑сильный для переднеприводных седана и универсала, а также 250‑сильный для полноприводника Allroad.
Чуть позже самый мощный мотор и полный привод будут доступны и для обычных седанов и универсалов. Но будут ли у нас остальные версии, в первую очередь так называемые мягкие гибриды S4 с 347‑сильным турбодизелем и электрокомпрессором?
Гибрид, кстати, вышел интересным. И для Audi такая схема не в новинку – в дополнение к стандартной 12‑вольтовой сети есть дополнительная на 48 вольт с литий-ионной батареей под полом багажника. Такая схема позволяет ехать несколько десятков секунд только на электричестве: при слегка отпущенной педали двигатель внутреннего сгорания отключается и скорость поддерживается электротягой. А если снова надавить на газ, дизель пускается.
В мировых масштабах «четверка» – одна из приоритетных моделей Audi, разные поколения которой разошлись общим тиражом семь с половиной миллионов экземпляров. У нас же бал правят кроссоверы и большие седаны А6.