Европейская организация по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP уличила производителей в подготовке особых машин для краш-тестов.
Проблему эксперты Euro NCAP исследовали совместно с британским исследовательским центром. В тестовых автомобилях ряда автопроизводителей были найдены подозрительные детали. В частности, подушки безопасности и крепления для детских кресел Isofix, а также ряде других деталей имели странную маркировку «Только для краш-тестов» и «Только для Euro NCAP» (For crash test only или Euro NCAP only) найдены в моделях. Во всех случаях надписи выполнены от руки, и довольно грубо.
Чёткого объяснения появления странных пометок со стороны производителей нет. Одни ссылаются на то, что в тесте использовались ранние версии компонентов, которые потом все же стали серийными. Другие объясняли метки тем, что автомобили для краш-тестов собираются отдельно и детали деталей маркируются с тем, чтобы не допустить задержку в производстве машины. Директор Общества автопроизводителей (SMMT) Майк Хоуз решительно опроверг предположения о махинациях: «нет никаких доказательств», «отсутствует понимание процесса изготовления и сертификации».