Renault обновляет и расширяет гамму лёгких коммерческих моделей.
Автор Ярослав Московка Фото компании Renault
Всем известный «пирожок» Renault Kangoo во втором поколении прожил очень долгую конвейерную жизнь – 13 лет! Конечно, за это время его пару раз заметно модернизировали, но ведь и конкуренты не дремлют – пришла пора выпустить совершенно новую машину.
Renault не только в Украине лидер по коммерческому сегменту – во многих странах Европы это тоже признанный номер 1, а первое и второе поколения Kangoo разошлись четырёхмиллионным тиражом. Вот французы и постарались наградить третью генерацию практичного автомобиля уникальными решениями.
Как и прежде, новый Kangoo выйдет в свет в двух вариациях – грузовой фургон и пятиместный пассажирский вариант с полным остеклением. Фургон предложат с двумя вариантами длины и, похоже, с двумя вариантами высоты крыши, так как говорят, что у короткой версии объём кузова будет составлять от 3,3 до 3,9 м3, а у длинной – от 4,2 до 4,9 м3.
В третьем поколении Kangoo выглядит уже не трудягой-«пирожком», а нарядным и лощёным минивэном: глянцевые корпуса зеркал, обилие хрома, эффектные литые колёса – раньше такого не было! Наверное, такая перемена имиджа – ещё и потому, что легендарный Scenic из-за кризиса снимают с производства, и новый Kangoo отчасти заберёт его покупателей.
Самое необычное в фургоне Kangoo Van – отсутствие средней стойки между правой пассажирской дверью и сдвижной дверью в грузовой отсек! Нелегко представить, как так конструкторам удалось усилить кузов, но факт: теперь фургон обладает самым широким в классе дверным проёмом грузового отсека – 1416 мм. Теперь к нему можно запросто подгонять погрузчик и грузить паллеты. Да что там – самые разные широкоформатные грузы тоже войдут в машину без труда. Хоть рояль! Переднее пассажирское сиденье не то что не помешает, а только поможет: оно сделано плоским и складывается так, что его спинка продолжает линию пола грузового отсека.
Также в Renault решили облегчить жизнь водителям фургонов без остекления, с глухой перегородкой кабины либо загруженных до потолка – словом, на все случаи, когда обычное салонное зеркало заднего вида оказывается бесполезным. На Kangoo Van будут ставить электронное зеркало, которое работает в паре с камерой на задней двери. Фургон вообще будет отличаться продвинутой бортовой электроникой. Производитель обещает хорошую мультимедийную систему, а также системы, предотвращающие фронтальные столкновения и виляние прицепа.
Про пассажирскую пятиместную версию пока поведали мало, ограничившись общими словами: машина будет очень просторной и комфортабельной, получит массу современных систем помощи водителю, а также варианты трансформации салона.
И фургон, и минивэн будут оснащаться как бензиновыми моторами, так и дизелями с механическими и автоматическими коробками передач, кроме того, разумеется, у обеих модификаций сразу появятся полностью электрические версии.
Позаботились французы и о тех клиентах, которым во что бы то ни стало надобно сэкономить – в первую очередь это покупатели за пределами Евросоюза. Им (в том числе – нам!) предложат другую новинку – попроще и подешевле. Приглядитесь к Renault Express – узнаёте? Ну конечно же, это глубоко перелицованный Dokker! Машину очень основательно переработали, изменив в ней едва ли не всё, кроме элементов силового каркаса, панелей крыши и остекления. Интерьер у Экспресса тоже новый, причём выполнен в едином стиле с Kangoo III.
Фургон Express располагает грузовым отсеком объёмом до 3,7 м3. У него, понятно, средняя стойка осталась на своём месте. А в салоне благодаря мудрой компоновке передней панели и обивок дверей появилось 48 л всяких бардачков, ящичков и ниш. Будет и пассажирская пятиместная версия.
В оснащении Renault Express тоже сделал большой шаг вперёд. На автомобилях появятся парктроник по кругу, камера заднего обзора, мониторинг мёртвых зон – и при этом в Renault намекают, что сохранят привлекательную стоимость для модернизированного семейства. Про силовые агрегаты пока не сказали ничего – похоже, они останутся теми же, что на нынешнем Доккере: старые добрые бензиновый и дизельный моторы с механическими коробками, надёжные и неприхотливые.
Все новые модели дебютируют весной 2021 года. Kangoo будет выпускаться во Франции, Express – в Марокко. Украинский импортёр на момент выхода этого номера пока прорабатывает вопрос о гамме и сроках начала продаж на нашем рынке. ЗР
Давай, до свидания: Renault категорически отрёкся от дизелей