Сегмент компактных кроссоверов давно ждал своего Ромео, и вот он явился. Правда, не из Италии.
Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов
Смелый, страстный, необычный – новый Peugeot 2008 выглядит таким даже на фоне нескучных одноклассников. Всем компактным кроссоверам эмоция нужна, как воздух, но именно дизайнерам Peugeot удалось как следует взвинтить ее градус. И ведь никакой вычурности, заметьте – все в рамках генеральной линии, прочерченной старшим Peugeot 3008.
Ромео отрастил клыки? Ну так жизнь сейчас такая. Тем более, что эта саблезубость (новый родовой признак, берущий начало от Peugeot 508) малышу-кроссоверу весьма кстати: зубки-то окружающим нужно показывать чуть ли не с детского сада. Тоже примета времени.
А еще за Peugeot 2008 в Украине выстроилась очередь на несколько месяцев. Вот это уже не совсем обычно – видимо, не в одном дизайне тут дело. Хотя он и восхитительный: таких смелых треугольников на боковинах, такой забористой плечевой линии нет больше ни у кого.
Большой оригинал
И салон полон оригинальных идей. Peugeot называет такую архитектуру приборной панели i-Cockpit, но так и хочется добавить слово «какой». Ай, какой кокпит! Маленький, почти игрушечный руль уже не перекрывает компактный щиток приборов, сдвинутый к лобовому стеклу. Считывая информацию, почти не приходится отрывать взгляд от дороги – удобно.
К тому же i-Cockpit изрядно экономит пространство салона, щедро отдавая его пассажирам – компактный внешне автомобиль оказывается неожиданно просторным внутри. Причем не только на первом, но и на втором ряду сидений. Что вообще удивительно, ведь колесная база этого кроссовера явно не самая длинная в классе. Тут Peugeot умело сыграл спинками передних сидений – они довольно тонкие, что, впрочем, не мешает им быть удобными. Хороши и подушки: французы явно угадали с их длиной, так что даже рост чуть выше среднего не помешает водителю и переднему пассажиру усесться вполне комфортно.
Наберемся смелости утверждать, что Peugeot 2008 лишен явных эргономических просчетов. Есть вопрос только к довольно широким порогам, с непривычки немного усложняющим посадку, но это вполне разумная плата за безопасность. К тому же переживать за чистоту джинсов не стоит: нижние кромки дверей снабжены пластиковой защитой, прикрывающей пороги. Так что они наверняка останутся чистыми стремительно приближающейся осенью и, пожалуй, даже зимой.
А приборы каковы: 3D-графика! У показаний симпатичного дисплея появилась чарующая глубина. Кто бы мог подумать, что мы встретимся с таким чудом не в каком-нибудь премиальном «немце», а в весьма демократичном по цене французском автомобиле.
Секрет прост: сам экран скрыт в козырьке приборной панели. А картинка перед водителем – просто игра отражений. Фотокамера, увы, не передает 3D-эффекта; чтобы увидеть его, нужно бинокулярное зрение. Но увидеть точно стоит. Тем более, что космических цен Peugeot за нее не лупит: уникальные приборы доступны уже начиная со средней комплектации Allure.
Золотая середина
Похоже, основную ставку производитель сделал именно на Allure. Именно в комплектации Allure – самый широкий выбор коробок передач. Помимо вышеупомянутой механики, предложен автомат на 6 или даже на 8 ступеней. Его можно получить либо с полуторалитровым 130-сильным трубодизелем, либо с более мощной, 155-сильной версией 1,2-литрового бензинового мотора. Первую партию таких машин в оснащении Allure, как у нас на тесте, разобрали очень быстро, и на данный момент самый бодрый бензиновый движок доступен только в топовой комплектации GT-Line за 775 900 грн. Ну а 130-сильный турбодизель объемом 1,5 л в ней же обойдется в 809 800 грн. Это – верхняя ценовая планка 2008-го, если не учитывать опции.
Однако любители моторов на тяжелом топливе могут сэкономить почти 60 тысяч гривен, купив 2008-й с полутора дизельными литрами и 8-ступенчатой АКПП в оснащении Allure. В таком случае придется пожертвовать прожекторными светодиодными фарами с «когтями» ходовых огней (в Allure фары – рефлекторные), черным потолком и крышей, безрамочным зеркалом заднего вида и пакетом «Безопасность», включающим адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, систему автоматического торможения и удержания в своей полосе. Все это занятные штучки, конечно, но не крайней важности. У того, кто думает так же, появится еще один повод внимательнее присмотреться именно к среднему оснащению.
Что же касается базовой комплектации Active, то в ней Peugeot 2008 предложит безальтернативное сочетание 130-сильного бензинового мотора и 6-ступенчатого автомата. При этом салон будет тканевым, без кожаных вставок, приборная панель – простенькой стрелочной без 3D-эффекта, диски – 16-дюймовыми, а фары – галогеновыми. Похоже, оснащение Active за 615 100 грн адресовано прежде всего корпоративным клиентам, готовым мириться со всем, кроме педали сцепления.
Хорошие манеры
Французские автомобили когда-то упрекали за то, что под яркой внешностью они скрывали весьма заурядные ездовые качества. Но это уже в прошлом, и Peugeot 2008 готов подтвердить сей обнадеживающий вывод: новый кроссовер порадовал неподдельным дружелюбием и завидной отзывчивостью.
Руль с переменным усилием, очень легкий на парковке и приятно тяжелеющий в поворотах. В них кроссовер заезжает с азартом: несмотря на передний привод, управление 2008-м – довольно увлекательный процесс. Мощности для легкого кроссовера, кажется, даже с избытком, ведь снаряженная масса – всего 1255 кг. Автомобиль радостно, словно игривый щенок, отзывается на педаль газа и провоцирует нажать ее посильней. Так что по-французски чувствительные тормоза тут очень даже кстати.
И с комфортом все в порядке, мелкие и средние ямки ходовая переваривает без проблем. Да, здесь именно то, что вы и подумали, то есть стойки МакФерсон и упругая балка. Но настроено все это нехитрое железо весьма тщательно: подвеску самого маленького кроссовера Peugeot не упрекнешь в нехватке энергоемкости.
В городе 155-сильный 1,2-литровый двигатель с автоматом потребляет 7,5-8 л, и это без попыток сэкономить. Паспортный разгон – 8 с, реальный чуть дольше: по нашим замерам, первую сотню тестовый кроссовер разменял за 8,8 с.
Стремясь точнее соответствовать настроению водителя, Peugeot 2008 готов предложить сразу несколько ездовых режимов. В их числе не только привычные Спорт или Комфорт, но и Грязь, Песок, Снег. Система Grip Control, изменяя степень проскальзывания ведущих передних колес, слегка улучшает проходимость вне асфальта, отчасти компенсируя отсутствие полного привода. Grip Control доступен уже в комплектации Allure, но только в сочетании с автоматом: с механической коробкой умная электроника не дружит.
Удивительно, но в чем-то наш герой даже превзошел старшего брата: 3008-й еще не успел отрастить грозных светящихся клыков на симпатичной мордашке и пока не готов предложить 3D-графику приборной панели. Cубординацию наверняка скоро восстановят, а пока что именно Peugeot 2008 – самый яркий кроссовер в созвездии Льва. ЗР
Новый Nissan Juke радикально сменил тактику, но не перестал удивлять