На официальной презентации «трехсотого» рассказали об основных достижениях модели. Отвечаем на главные вопросы.
У него точно осталась рама?
Точно! Причем впервые модельную платформу TNGA познакомили с рамой. И они таки подружились! Жесткость кузова возросла на 120%.
Но Land Cruiser наконец-то стал легче?
Да! На 200 кг. Их сэкономили за счет новой технологии лазерной сварки, позволяющей делать тонкий, но прочный шов, активного использования сверхпрочных сталей и перехода с V8 на V6.
Чем новые V6 лучше старых V8?
Оба новых битурбо, бензиновый 3,5 л и дизельный 3,3 л, хороши не столько приростом мощности, сколько характеристиками кривых крутящего момента. Взгляните на картинку: у бензинового V6 максимальный момент в 650 Нм (вместо 530 Нм у прошлого 5,7-литрового) доступен гораздо раньше: при 1600 об/мин, а не при 3200 об/мин. Как у дизеля!
Хотя нет, у нового 3,3-литрового дизеля дела обстоят еще лучше: теперь он выдает 700 Нм вместо 650-ти у прежнего 4,5-литрового, причем доступны они уже в районе 1400 об/мин, и полка шире – тянется где-то до 3200 об/мин (прежде кривая шла на спад еще до 3000 об/мин).
Хотя и мощность порядочная: 415 л.с. у бензина и 309 л.с. у дизеля. Коробка – 10-ступенчатый автомат.
Он стал управляться лучше? За счет чего?
Да, есть надежда, что управлять LC300 намного интереснее, чем «двухсоткой». Кроме снижения массы, снижен центр тяжести: двигатель и коробку сместили на 28 мм вниз и на 70 мм назад, в пределы колесной базы. Изменилось положение задних амортизаторов: они расположены более вертикально, что улучшило стабильность на высоких скоростях.
Крены стали меньше?
Разработчики заявляют, что управляемость – почти как у спорткара 🙂 Разумеется, с поправкой на то, что это – внедорожник. Но кивать боками он явно будет меньше, ведь и центр тяжести ниже, и KDSS теперь электронная, а не гидравлическая (E-KDSS). ЗР
Николай Захаренков
По-настоящему быстрый: тест нового Toyota Land Cruiser Prado