По-настоящему быстрый: тест нового Toyota Land Cruiser Prado

0
21501
Toyota Land Cruiser Prado
Улучшение разгонной динамики внедорожника просто грандиозное: дизельный Land Cruiser Prado быстрее себя прошлого почти на 3 секунды!
-->

Авторитетный внедорожник в очередной раз вырос над собой. Это, пожалуй, самое интересное обновление текущего поколения модели.

Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов

Очередная модернизация Land Criuser Prado вышла особенно примечательной, но вовсе не из-за масштаба перемен. Toyota, как и прежде, улучшила свою легенду точечно, только вот точки на сей раз выбраны по-настоящему болевые. Prado не только подружился со смартфоном (а для заслуженного ветерана это, согласитесь, жест), но и научился сочетать динамику с экономичностью.

Хотя, если наложить изменения на хронологическую линейку, все выходит с точностью до наоборот: суперэкономичная, по сравнению с бензиновыми движками Prado, дизельная версия наконец-то обрела достойный разгон.

Toyota Land Cruiser Prado
Минимальный клиренс у всех Prado одинаков: 215 мм. Может форсировать брод глубиной 70 см.

Турбодизель объемом 2,8 л пришел на смену трехлитровому еще четыре года назад, но лишь теперь оснащаемый им внедорожник реагирует на педаль газа так, что за него не стыдно. Улучшение разгонной динамики просто грандиозное: обновленный Land Cruiser Prado на тяжелом топливе быстрее себя прошлого почти на 3 секунды! А такая разница уже хорошо чувствуется, в отличии от десятых долей секунды. Для любителей их считать у меня тоже хорошие новости: по разгонной динамике дизельный Prado практически догнал бензиновую Camry с мотором 2,5 л: 9,9 с до сотни против 9,7 с соответственно.

Дела сердечные

Сразу о главном: мощность 2,8-литрового дизельного двигателя возросла со 177 л.с. до 200 л.с., крутящий момент – с 450 Нм до 500 Нм.

Кто-то из производителей, возможно, постарался бы достичь такой дельты за счет чип-тюнинга, но не японцы, не Toyota. Модернизация дизельного двигателя настолько масштабна, что его можно было бы назвать новым, причем с не очень большой натяжкой.

Вряд ли стоит останавливаться на всех мелочах, которым уделили внимание скрупулезные японские инженеры. Отметим лишь важнейшее: изменение формы камеры сгорания, замену турбонагнетателя на более производительный и серьезное увеличение давления впрыска.

Toyota Land Cruiser Prado
Пневматическая подвеска у Prado может быть только сзади, и то лишь на дорогих версиях; они же получают и KDSS.

Двигатель европейских версий Prado получил еще и новый интеркулер с жидкостным охлаждением, но на автомобили, официально поставляемые в Украину, устанавливается прежний. Удивительно, но мы получаем модернизированный двигатель в стандарте Евро-5, и сей факт может обрадовать тех, кто так и не привык к двум заливным горловинам: заправлять обновленный дизельный Prado мочевиной больше не нужно. В то время как работяга Hilux ее по-прежнему просит, поскольку оснащается европейской версией 2,8-литрового мотора, соответствующего более строгим экологическим нормам – такие вот казусы.

Люди в черном

Исключительная скромность японцев на сей раз проявилась в том, что важное обновление ездовых качеств Prado обошлось без громкого дизайнерского манифеста, и опознать обновленный внедорожник с ходу не так и просто.

Во-первых, придется разглядывать черное на черном: новый декоративный пластик в углах переднего бампера может быть только цвета ночи, а ведь это заодно и самый популярный цвет кузова.

Во-вторых, этот же декоративный пластик является прерогативой лишь трех верхних комплектаций Toyota Land Cruiser Prado, то есть Prestige, Prestige+ и Premium. А поэтому, присматриваясь к бамперу обновленного внедорожника, скажем, в комплектации Elegance, вы будете искать черную кошку, которой нет.

Зато в упомянутых оснащениях Prestige, Prestige+ и Premium недостатка в черном не наблюдается. С черными зеркалами, темным хромом и затемненной оптикой таких Prado отлично сочетаются новые диски с черными вставками. Для японцев этот цвет символизирует богатство и успех, а кто-то, возможно, разглядит в таком декоре романтично-гангстерские мотивы – так или иначе, выглядит весь этот ансамбль довольно круто. Новая мини-юбка переднего бампера не скрывает от глаз металлическую защиту картера двигателя, которой все Prado, кстати, оснащаются по умолчанию. Зато на угле въезда появление юбки никак не сказалось.

Интересно, что в черном может быть исполнена и сравнительно доступная комплектация Comfort+, появившаяся под занавес прошлого года. Однако обновленный турбодизель в ней не получить – только 4-х литровый бензиновый двигатель. Появление новой симпатичной комплектации наверняка позитивно скажется на продажах бензинового Prado – в конце концов, ГБО никто не отменял.

Остановите время

Представителям поколения Z салон Prado покажется музеем – где еще сейчас увидишь, например, управление подогревом и вентиляцией сидений при помощи колесика? И даже увеличенный при обновлении центральный дисплей (плюс дюйм) принципиально не меняет ситуацию. Тем более, что графика на нем осталась прежней. «Ок, бумер!» скажут зумеры и пойдут смотреть на центральный телевизор, скажем, Туарега.

Toyota Land Cruiser Prado
Салон обновленного Prado сберег привычные стандарты качества сборки: есть еще незыблемое в стремительно меняющемся автомобильном мире.

А вот люди постарше, которым Toyota, собственно, и адресует Prado, взглянут на интерьер совершенно иными глазами. И увидят не скромный дисплей, а монументальную приборную панель, величественные кабинетные кресла, классическую деревянную отделку руля и настоящие, а не виртуальные, стрелки.

Салон обновленного Prado сберег привычные стандарты качества сборки: есть еще незыблемое в стремительно меняющемся автомобильном мире.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Не обошлось, разумеется, и без традиционных милых курьезов: обновление пережили даже фирменные ЖК-часики! Настраиваются они отдельно от тех часов, что на дисплее, так что Prado вполне может показывать вам два разных времени. Причем формат отображения времени на дисплее – 24 либо 12 ч, тогда как «синенькие часики» владеют только последним.

Но, право же, не будем придираться. Prado текущего поколения появился в 2009 году и держится бодрячком для своего возраста. Вот и мультимедийка научилась соединяться со смартфоном, причем без провода: есть теперь и Apple CarPlay, и Android Auto. Курс омоложения пройден, зачет сдан.

Второе дыхание

Оно наконец открылось у дизельного внедорожника, и чтобы убедиться в этом, достаточно нажать на газ. С четырьмя литрами под капотом автомобиль, конечно, будет еще на секунду шустрее, но динамичный разгон бензиновой версии по звуковому сопровождению подобен грому, а не всегда хочется обращать на себя особое внимание соседей по потоку. Тем более, что на его отсутствие жаловаться грех: окружающие подчеркнуто вежливы с очень черным Prado. Не подрезают, галантно уступают место при перестроении.

Турбодизель предлагает максимум момента уже с 1600 об/мин, и я не припомню, чтобы поднимал стрелку тахометра выше цифры 3. Двигатель в салоне слышно, но в пределах разумного: шумоизоляция уверенно купирует самые громкие и противные нотки.

Цена в Украине от 1 286 437 грн

Уверенный разгон в темпе потока обходился мне в 11-12 л/100 км в городском цикле, что не так и много для 2,8-литрового мотора, которому, между прочим, приходится разгонять две с половиной тонны. Однако к кошельку гонщиков даже дизельный Prado безжалостен: пара-тройка подчеркнуто шустрых стартов со светофора, и бортовой компьютер покажет 14-15 л.

В блогосфере Prado нет-нет да и получает обвинения в недостаточном комфорте подвески. Не знаю, с чем сравнивали свои ощущения обвинители, но подо мной Prado с пневматической задней подвеской просто плыл: не «двухсотка», конечно, однако весьма достойно, как для рамной машины.

Toyota Land Cruiser Prado
Улучшение разгонной динамики внедорожника просто грандиозное: дизельный Land Cruiser Prado быстрее себя прошлого почти на 3 секунды!

Причем плыл на прямой, а не в повороте, как можно было бы подумать: спортивный режим уверенно купирует излишнюю валкость. Внедорожник, конечно, наклоняется, но за асфальт держится довольно уверенно. В общем, новый потенциал модернизированного мотора твердо вписался в возможности прежней ходовой. Конструктивно она не изменилась, а перенастройка если и состоялась, то в масштабах, недостойных упоминания.

Toyota Land Cruiser PradoЗато обращает на себя внимание наконец-то адекватный софт очистки сажевого фильтра. Его чистоту внедорожник блюдет даже, я бы сказал, с перестраховкой – за неделю он трижды чистил фильтр, каждый раз гордо сообщая мне об этом. Если водитель желает лично управлять очисткой, нет проблем: на панели есть соответствующая кнопка.

Цены на обновленный дизельный внедорожник находятся в диапазоне 1,2 – 1,9 млн гривен, и я бы не сказал, что это пугающе дорого. Особенно с учетом того, что Toyota Land Cruiser Prado сейчас, пожалуй, на самом пике своей карьеры. Он сравнительно экономичен, достаточно быстр. И все еще полон классических решений, столь милых сердцу его фанатов. ЗР

Toyota Land Cruiser Prado

ЗА РУЛЕМ № 02 2021

Новый Toyota Land Cruiser: раскрыты комплектации и цены

Toyota Highlander 2021: изменилось самое главное. Видео тест

Land Cruiser для бедных: клон внедорожника Toyota обойдется вдвое дешевле

Додати коментар