Урегулирована деятельность специальных подразделений полиции, которые регистрируют ДТП, а также изменена процедура внесения информации о правонарушениях в систему автоматизированного учета.
Изменения в Инструкцию по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных не в автоматическом режиме внесены приказом МВД от 13 апреля 2018 года № 318, который вступит в силу со дня опубликования.
Определено, что подразделение административной практики – это структурное подразделение полиции, сотрудники которого осуществляют учет поступления, выдачи и использования бланков протоколов об административных правонарушениях, постановлений по таким делам, временных разрешений на право управления ТС, а также регистрацию, обработку материалов о таких нарушениях и внесение информации в систему автоматизированного учета в порядке, установленном Инструкцией. В случае отсутствия указанных подразделений это делают другие работники полиции, на которых возложено выполнение таких обязанностей.
В десятидневный срок с даты получения материалов информация направляется к органам (должностным лицам), которым предоставлено право налагать административное взыскание.
Материалы хранятся в подразделениях полиции по месту принятия решения в течение трех лет со дня наложения административного взыскания. По истечении этого срока материалы подлежат уничтожению комиссией в составе не менее трех человек.
В случае отказа лица, привлекаемого к ответственности, от подписания протокола об административных правонарушениях в нем делается соответствующая запись. Установлено, что такой протокол больше не нужно заверять подписями двух свидетелей.
Кроме того, участники ДТП имеют право сами делать фотографию схемы происшествия. Ранее копия схемы и (или) фотографии с места ДТП предоставлялись по письменному заявлению участников в подразделение патрульной полиции.
Нацполиция начала патрулировать еще 11 автодорог Украины (карта)