Американский автогигант разработал технологию, позволяющую слепым и слабовидящим людям «видеть» пейзажи за окном машины с помощью тактильных ощущений.
Система, получившая название Feel The View, в онлайн-режиме делает фотоснимки местности, которые затем превращаются в высококонтрастные черно-белые изображения. Последние, в свою очередь, при помощи светодиодов проецируются на автомобильное стекло.
Когда незрячий пассажир прикасается к стеклу, то чувствует вибрацию, так как каждый из 225 оттенков вибрирует с собственной интенсивностью. Данный контакт позволяет воссоздавать в воображении окружающий автомобиль пейзаж. Помимо этого, встроенный голосовой помощник с помощью алгоритмов искусственного интеллекта сопровождает создание изображения на стекле аудио-описанием окружающей местности.
Прототип «умного» стекла разработан компанией Ford совместно со специалистами итальянской фирмы Aedo, специализирующейся на устройствах для людей с болезнями глаз.
В данный момент прототип технологии Feel The View проходит испытания, однако насколько эта система готова к запуску в производство пока не сообщается.