-->

С окончательным принятием законопроектов, посвященных растаможке авто, «пряник» для евробляхеров стал не особо слаще, зато «кнут» – значительно жестче. А вот официальным дилерам штрафы не грозят, но свою выгоду они поимеют.

Не буду утомлять читателя, в очередной раз публикуя формулы, а посчитаю сам. Итак, исходные условия: условный Гольф с двигателем 1.4 TSI (125 л.с.) возрастом 5 лет и ценой в 10 тысяч. Почему так дорого? Да потому, что оценка автомобиля будет делаться не по липовым справкам о покупке у польской фирмы за «тыщу», а по таможенным справочникам.

Да, в сравнении с текущим порядком растаможки, евробляхер заплатит за пятилетнюю машину почти на две «штуки» меньше – 3620 евро вместо нынешних 5495.

А теперь прикинем расходы на легализацию этого авто.

Для этого владелец должны вывезти транспортное средство за пределы таможенной территории Украины в страну официальной регистрации. Там машину нужно снять с учета и получить экспортные документы (основание для их выдачи – договор купли-продажи). Чтобы покинуть страну своим ходом, нужно пройти ТО, в обратном случае авто придется везти до границы на эвакуаторе.

По подсчетам автоэксперта Сергея Креймера, в общей сложности вся процедура будет стоить 500-1200 евро плюс расходы на дорогу. Но это, если все делать самому. Услуги посредника стоят до 800 евро. Заехав обратно в Украину, нужно будет уплатить на таможне все сборы, официально оформив авто, и затем поставить его на учет в сервисном центре МВД. И заплатить от 3 до 5% от его стоимости в Пенсионный фонд!

Mytnutsya

Объявленные скидки в 50% на акциз, если машина будет оформлена в течение первых трех месяцев (из шести отведенных), на фоне приведенных выше сумм – смехотворны.

А вот наказание за несвоевременную растаможку с принятием закона №8488 станет значительно больнее. Так, за нарушение срока пребывания автомобиля на евробляхах в режимах «транзит» и “временный ввоз”: до 3 суток – предупреждение или штраф в 850 гривен, до 10 суток — 5,1 тысячи, до 30 дней – 85 тысяч, а дальше уже 170 тысяч гривен или конфискация. Передача управления авто другому лицу –34 тысячи. Про запрет на разукомплектацию и использование в коммерческих целях можно даже не упоминать.

Mytnutsya

Нацполиции разрешается останавливать водителей с целью выявления “просроченных” автомобилей и установления факта неправомерного управления такими автомобилями. После этого информация будет поступать в органы доходов и сборов. Таможенники также будут получать информацию о въезде евроблях от Государственной пограничной службы.

Верховный Суд встал на сторону владельцев евроблях

А как будут чувствовать себя официальные дилеры? Для условного Гольфа ценой в 20 тысяч евро выигрыш будет невелик и измеряться парой десятков евро. Но с ростом объема двигателя экономия на растаможке будет исчисляться уже тысячами.

А теперь о перспективах – страсти кипят, евробляхеры в пылу возмущения жгут напалмом последнего железного коня, но когда же эпохальные законы вступят в силу?

Формально, их еще должен подписать Президент, затем утвердить глава Рады и на следующий день после опубликования в «Урядовом курьере» выстраданные Ниной Южаниной в муках “дети” увидят свет. Вот только в закопроектах сказано, что произойдет это не ранее вступления в силу Закона Украины “О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторых законодательных актов относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины”.

Тут еще возбудилось главное юридическое управление Верховной Рады заявив, что новые налоги должны начинать действовать лишь с нового налогового периода и приниматься не позже, чем за 6 месяцев до этой даты.

Так, что пока суть да дело, владельцы автомобилей на иностранных номерах будут и дальше ездить на свой страх и риск. Зато получат субсидии.

Евробляхеры получат субсидии от государства

Додати коментар