Немецкая компания Opel представила «зелёный» внедорожник Grandland X Hybrid4, который попутно стал самым мощным серийным Опелем на сегодня.
Конечно же, гибридная силовая установка новинки имеет французское происхождение – точно такую же полгода назад получил паркетник Peugeot 3008.
От обычного Грандлэнда бензоэлектрический кросс отличается разве что дополнительным лючком по левому борту, под которым прячется зарядный разъем на 3,3 или 6,6 кВт. Силовая установка Hybrid4 состоит из 1,6-литрового турбодвигателя и сразу двух электромоторов – один из них вращает задние колеса, второй же интегрирован в 8-диапазонный «автомат» e-EAT8. Совокупная же отдача трех двигателей составляет 300 л.с. А еще гибрид стал единственным Grandland X с полным приводом.
Питание обеспечивает 13,2-киловаттная батарея, установленная под задним диваном, энергозапаса которой хватает на 50 км пробега на чистой электротяге.
Opel GT X Experimental: будущий серийный электрокроссовер с автопилотом
Кроме того, Кроссовер получил настраиваемую систему рекуперации, возвращающую до 10% электричества, а силовая установка – четыре предустановленных режима работы: гибридный, электрический, спортивный и внедорожный. По предварительным подсчётам, комбинированный расход топлива в цикле WLTP составляет 2,2 л/100 км.
Европейские продажи «зелёного» Грандлэнда стартуют в течение ближайших недель, первые поставки клиентам запланированы на начало 2020-го. В Опеле пообещали к 2024 году электрифицировать всю модельную линейку марки.