С недавним обновлением демократичный Peugeot 301 разбогател вариантами опционального оснащения. Что теперь предлагают французы? Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
Выбор между автомобилями-близнецами прост, наверное, лишь тогда, когда у вас есть прочный и давний перевес симпатий в сторону одной определённой марки. А вот я так и не могу определиться, кто же мне больше мил: Peugeot 301 или его братец Citroen C-Elysee (ЗР №10, 2017). У 301-го – новая фирменная «зубастая» решётка радиатора, с которой издалека его уже не так-то легко отличить от флагманской 508-й модели, «отпечатки когтей» в обновлённых фонарях и приятный строгий серо-коричневый цвет Mocca, на котором вообще не видно городской пыли. А у C-Elysee – роскошь хромированных брусьев на «фасаде», фонари с хитрым 3D-эффектом и жизнеутверждающий сочный синий колер. Как прикажете разорваться между этим?
Может, прайсы расставят (или, напротив, сотрут) точки над буквой е в названии предпочтённой марки? Ничуть – комплектации одинаковы, а цены не отличаются ни на копейку. Поэтому в моём случае помогут лишь разные силовые агрегаты и наборы опций у этих машин из тестового парка.
Citroen, напомним, был с бензиновым мотором и шестиступенчатым гидроавтоматом. Под капотом Peugeot – давно и хорошо зарекомендовавший себя 92-сильный дизель с простейшей пятиступенчатой механикой – собственно, никакой другой коробки для этого двигателя и не предлагают. Дизель прекрасен: его темпераментный подхват с низов заставляет навсегда позабыть о разнице мощности с бензиновым мотором в 23 л.с. – в динамике на городских скоростях он однозначно выигрывает. Трансмиссия, конечно, не автоматическая и в толчее столицы не столь удобна, как отличный автомат у Ситроена, но и у неё есть свои выигрышные стороны. Внятное информативное сцепление, чёткие короткие ходы рычага и длинные передаточные числа, так что и пяти ступеней вполне достаточно: высшая идёт в дело только на 80 км/ч.
Да, дизель шумен и в некоторых режимах наполняет салон вибрацией, на скоростях за 110 км/ч и вовсе громок. Но, во-первых, шумоизоляцию всегда можно довести до ума самостоятельно, а во-вторых, зычный голос этому мотору прощаешь за бодрый характер и поистине чудотворящую экономичность. 4,3 л на «сотню» в столичных пробках и литром меньше на шоссе – даже в городе полного бака хватит на тысячу километров! Это, кстати, и повод примириться с дискомфортом механической коробки в мегаполисе.
В настройках ходовой машины одинаковы: у Peugeot такая же неуверенная шумная подвеска, склонная к закидыванию кормы на неровностях. Поэтому в состязании на плавность хода и 301-й, и C-Elysee одинаково в проигрыше.
У Ситроена меня удивило отсутствие даже в максимальной комплектации заднего парктроника: для довольно длинного седана это существенный минус. Peugeot берётся решить эту проблему – на тестовой машине установлена опциональная медиасистема с камерой заднего обзора. Последняя выдаёт на семидюймовый дисплей картинку среднего качества и без динамических направляющих, но её подспорье в манёврах весомое: как у любого современного седана, у 301-го обзор назад через стекло и зеркала посредственный.
В топ-версии Allure дизельный Peugeot 301 за 426 700 гривен на 10 тысяч дешевле варианта с бензиновым мотором и автоматом, как на Ситроене. Выбор оказывается не менее сложным, чем между двумя брендами. И всё-таки лично я предпочёл бы дизель даже при своей приверженности к автоматической трансмиссии: он и едет поинтереснее и позволяет вдвое реже посещать заправки. А с нынешними ценами на топливо это сильный аргумент.
[…] Больше информации и иллюстраций здесь. […]
[…] Больше информации и иллюстраций здесь. […]
[…] Больше информации и иллюстраций здесь. […]
[…] Больше информации и иллюстраций здесь. […]
[…] Больше информации и иллюстраций здесь. […]
[…] Больше информации и иллюстраций здесь. […]
[…] Больше информации и иллюстраций здесь. […]
[…] Больше информации и иллюстраций здесь. […]