Компактный кроссовер Citroen C3 Aircross спустя четыре года после дебюта дождался обновления внешности.
Автор Ярослав Московка, фото автора и Citroen
Плюшево-игрушечная эпоха дизайна у Ситроена подошла к концу: на ней в буквальном смысле поставили крест. Манифестом нового стиля стал С4, который из-за дефицита поставок всё никак не попадёт в пресс-парк импортёра: в оформлении его передней части отчётливо выражено Х-образное переплетение молдингов, декоративных планок решётки и ходовых огней.
Теперь под эту гребёнку причёсывают и другие модели. Одним из первых рестайлинга удостоился компактный кроссовер C3 Aircross. Передняя часть изменилась радикально!
Прежний пухленький добрячок нахмурился, сощурился в хищной гримасе и оскалил зубы. Фары – они отныне диодные на всех версиях – предельно сузились буквально до размера ходовых огней или противотуманок. Но светят, скажу сразу, отменно. А вот сбоку и сзади если что и поменялось, то в совсем неприметных мелочах: разве что бросаются в глаза новые колёса.
В таком классе покупатели ценят возможность самовыражения. Поэтому для рестайлинговой версии расширили варианты персонализации: появилось четыре пакета оформления, к семи основным цветам кузова есть ещё контрастная окраска крыши в чёрный или белый тон.
Генетическая память
В интерьере изменения минимальны и сводятся разве к новым тонам обивок.
В нашей тестовой топ-версии – сиденья с комбинированными тканево-кожаными обивками: практично и приятно. И мне очень по душе, что сюда пока не перебрался новый внешний характер машины: здесь, внутри, всё осталось кругленьким, добродушным и домашним.
Ключевое достоинство салона C3 Aircross – простор, который превосходит все ожидания. Смотришь на машину снаружи да думаешь: ага, такой вот городской компакт – сзади наверняка впритык места в коленях и потолок невысок. Уж не знаю, каких ухищрений с пространством натворили французские кудесники, но C3 Aircross в истинном смысле удивляет объёмом салона. Теснота здесь в принципе исключена! Даже дверные проёмы великолепны – они высокие, позволяют легко и удобно занимать место в автомобиле и выходить из него. На заднем сиденье места вполне достаточно: я лишь изредка и слегка задеваю коленями спинку водительского кресла, отрегулированного под мои 190+. Потолок – где-то высоко, настолько, что и головной убор не мешает.
Конечно, весомая доля секрета – в вертикальной компоновке, особенно у заднего ряда. С3 Aircross скроен по классическим канонам минивэнов, в создании которых Citroen всегда был на высоте. И комфорт его тоже унаследован от таких машин. Мягкие кресла с широкими спинками, обилие всяческих полочек и кармашков, ровная поверхность передней панели, которую запросто можно использовать как обеденный столик. Вот да – разве что откидных столиков здесь нет!
За рулём посадка безукоризненная. Во многом – благодаря обширнейшим диапазонам регулировок руля и кресла. Особенно впечатляет размах перемещений рулевой колонки по вылету: по-моему, с запасом даже немного перегнули палку. Впрочем, главное, здесь без претензий устроюсь что крупный я, что кто-нибудь невысокий: C3 Aircross блестяще угодит под любую телесную конституцию.
Традиционно французские особенности органов управления органичны и не требуют привыкания, за некоторой долей исключений. Как всегда, непонятно куда на боковинах кресел запрятаны крутилки подогрева: пользоваться ими нужно исключительно на ощупь, и поди угадай, что они вообще существуют. Так же почти полностью невидим и подрулевой пультик круиз-контроля и ограничителя, однако, когда с ним освоишься, то он весьма удобен. Особая прелесть в том, что система запоминает последние установки и круиза, и ограничителя: даже хоть через день, хоть через неделю она успешно активирует эти настройки без необходимости всё настраивать заново.
Сердечная достаточность
Вершина линейки силовых агрегатов для C3 Aircross – 1,5-литровый дизель в 120-сильном исполнении в паре с шестиступенчатым гидроавтоматом Aisin. Отличный силовой агрегат! Компактной машине с головой достаточно 300 Нм крутящего момента мотора: кроссовер берёт с места легко и непринуждённо, с бодрой задоринкой, и этого запала хватает как минимум до 110 км/ч. После упомянутой отметки огонёк притухает, главным образом из-за шести ступеней коробки, которая переходит на высшую передачу чуть раньше 80 км/ч. Впрочем, основная стихия машины – явно город, и здесь ни разу не придётся ощутить хоть намёк на нехватку темперамента. Зато каждый раз порадуетесь отменной экономичности: даже по пробкам нетрудно уложиться в
5,5 л на «сотню»!
Интересно, что на кроссовере дизель прогревается довольно быстро: при околонулевой температуре для достижения рабочих параметров требуется проехать пару-тройку километров. На Опеле Комбо, помнится мне, такой же дизель, разве что 130-сильный, прогревался значительно дольше. Коробка передач традиционно хороша очень плавными, незаметными переключениями. Но в связке с системой старт-стоп стоит помнить, что эта трансмиссия, которой и без того свойственно очень низкое сопротивление гидротрансформатора, запросто может допустить кратковременное откатывание назад при старте даже на незначительном уклоне.
Citroen C3 Aircross до рестайлинга славился очень комфортабельной по меркам компакт-класса подвеской с гидроподушками амортизаторов. Впервые с обновлённой машиной мне довелось встретиться в ходе экспресс-теста месяц назад: для поездки был выбран небольшой участок довольно разбитой дороги, к тому же машина была совсем новой и, вероятно, на перекачанных колёсах. Тогда у нас с коллегами возникло единодушное впечатление, что ходовая будто бы стала жёстче.
Однако нормальный недельный тест расставил точки над ё в названии бренда. Кроссовер не стал как минимум заметно жёстче: просто подвески несколько избирательны в своём характере. Они отлично проглатывают всю дорожную мелочёвку, замечательно сглаживают убитую брусчатку, терпят волны и стиральную доску – но не в силах совладать с грубыми буграми и особо противными лежачими полицейскими: вот там машину подкидывает, особенно заднюю часть. К чести – для В-платформы это очень достойный результат. Абсолютное большинство конкурентов Эйркросса – менее комфортны.
А Гран-При в характере машины достаётся тормозам. Они поистине совершенны. Чуть только касаешься педали – и автомобиль тут же интенсивно, с отменной внятностью чувства, замедляется. Пожалуй, эти тормоза даже чрезмерно остры для компактного автомобиля с семейными нотками души. Впрочем, в любом случае – это преимущество.
* * *
Сегодня обновлённый C3 Aircross продают параллельно с запасами дорестайлинговых машин. Последние, понятно, чуть дешевле: от 540 тысяч. Тестовый вариант с новой физиономией и полным оснащением обойдётся в 655 100 гривен: хм, а ведь за эти деньги можно взять Nissan X-Trail! Но в своё оправдание Citroen один из немногих в классе предлагает бодрый дизель и классический надёжный и ресурсный гидроавтомат. У большинства соперников – бензиновые моторы с вариаторами или роботами.
Модернизация Эйркросса – тот удачный случай, когда она стала просто делом вкуса и не повлияла на потребительские характеристики машины, с 2017 года ничуть не потерявшие привлекательных позиций. Citroen C3 Aircross остался верен себе: он комфортный, юркий, тихий – и очень добрый, как бы ни нахмурилось вдруг его «лицо».
Смешные деньги: Peugeot и Citroen распродают новенькие узлы и агрегаты
Дефициту вопреки: в Украине представлен недорогой, но яркий кроссовер Chery
Toyota RAV4, которая стоит, как Lexus, а едет, как VW Golf GTI