Captur, самый популярный из кроссоверов Renault, предстал в обновлённом образе. Автор Ярослав Московка, фото автора и фирмы Renault
На европейском рынке Renault Captur – самый настоящий Наполеон. Маленький завоеватель (а именно так в вольном переводе можно понимать название модели) с момента своего появления в 2013 году сразу побил всех конкурентов и покорил почти все страны Евросоюза, став недосягаемым лидером продаж. И в самом деле – куда в Старом Свете ни приедешь, тут же замечаешь, насколько же много Каптюров колесит кругом. Причём даже успев основательно примелькаться за три года, амбициозный француз нисколько не потерял привлекательности, а только её наращивает: прошлый год стал для модели вообще рекордным – она разошлась тиражом почти в 216 тысяч.
В чём же наполеоновская стратегия Renault? Помимо привлекательной цены, Captur смог дать покупателям ранее невиданные возможности индивидуализации для массового и относительно недорогого автомобиля. Двухцветные окраски с контрастной крышей – это 22 разных комбинации цветов, плюс три варианта наклеек на капот и крышу, плюс три пакета кузовных накладок. Итого – почти две сотни совершенно разных исполнений! Так что бьёмся об заклад, что ваш сосед по дому – да что там, даже по району! – явно не закажет себе в точности такую же машину, как у вас.
Императорские эполеты
Успех успехом, но почивать на лаврах – не наполеоновское дело: пора готовить очередное наступление! И Captur отправляется в него в новом мундире. Обновление внешности – не революционное: в металле всё по-прежнему, изменились оптика и бамперы. Фары отныне полностью светодиодные, а ходовые огни стали в несколько раз больше: теперь вместо скромных полосок это крупные и очень яркие С-образные скобы, эффектно обрамляющие противотуманки. Ну точно императорские эполеты! Сообразно поменялся и рисунок фонарей.
Цветовую гамму пополнили два новых колера: насыщенный оранжевый и мягкий голубой (светлее, чем был раньше), плюс к вариантам окраски крыши добавился платиново-серый. Так что теперь у Каптюра более тридцати комбинаций цветового оформления.
Богатство внутреннего мира
Интерьер кроссовера изменился незначительно, в лёгких деталях. Чуть иная «шапочка» рычага КПП, немного другая окантовка консоли, новые обивочные ткани – вот, собственно, и всё, что по форме. По содержанию – поинтереснее: теперь для Каптюра предлагают не только медиасистему Media Nav, но и R-Link, как на Каджаре.
Последняя система и по функционалу побогаче, и дисплей у нее получше качеством. Кроме того, R-Link теперь научилась общаться со смартфонами на платформе Android – система оснащена поддержкой приложения Android Auto. Замечу, правда, что это приложение в Украине нельзя установить через Google Play – для нашей страны оно не одобрено, и потому придётся скачивать файл с одного из многочисленных ресурсов для фанатов Андроида и потом ещё танцевать с бубном, настраивая взаимопонимание телефона и медиасистемы. И тем не менее: расширение функционала бортовой медиа только похвально.
А ещё маленький кроссовер получил панорамный открывающийся люк – не во всю крышу, но больше, чем на половину салона. Пожалуй, немного ветра в голове – это вовсе не плохо!
Давайте помягче
По технической части актуальное для нас новшество – это переработанная ходовая. Французы заверили, что подвески стали мягче и комфортнее, и с этим можно согласиться. Во время экспресс-поездки по окрестностям Копенгагена мне удалось найти дорожки совсем не идеальной ровности – прогнило что-то в датском королевстве! И Captur вполне достойно с ними сладил, навскидку – не хуже нынешнего Мегана. Свой вклад в это ощущение внесла и явно улучшенная шумоизоляция, хотя в официальных речах о ней ни слова не прозвучало. Отрадная доработка – ведь в дорестайлинговой машине шумы заметно докучали!
“Renault Captur не удивил кардинальными переменами внешности, зато стал тише, мягче и богаче в оснащении”
А ведь дизель помощнее ох как хорош! Небольшой и лёгкий кроссовер с ним становится не просто живчиком, как в 90-сильном варианте, – он обретает тот самый неистовый наполеоновский напор в темпераменте! Двигатель весело тянет уже чуть ли не с холостых, а на двух тысячах и вовсе безудержно уносит машину вперёд, приятно вжимая вас в спинку кресла. Чтобы просто ехать в одном сонном европейском темпе со всем потоком, достаточно едва дышать на педаль акселератора. Что ж, надеюсь, до французов дойдёт, чем надо брать наш рынок!