Модель нынешнего поколения, помимо экономичного дизеля, предлагает и бензиновый турбомотор. Каков с ним характер седана? Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
П очти во всех модельных рядах Renault уже давно правят бал дизели – они обычно самые мощные в линейке моторов. И, конечно, самые экономичные. Так что именно по этим двум очень веским причинам дизельные машины и попадают в пресс-парк. С новым седаном Megane получилось интереснее: не так давно (ЗР 2017, № 6) мы ездили на дизельном автомобиле, но в тестовом парке поселился и его близнец с бензиновым двигателем. Как тут не полюбопытствовать, что за характер у него?
Итак, перед нами солидный, длинный седан с богатым декором и роскошной диодной оптикой. А под капотом у него – мотор объёмом всего 1,2 л! Ох уж этот нынешний даунсайзинг – с двигателя, который по «кубикам» под стать Логану, сняли 130 л.с.! Этот же агрегат, к слову, ставят на Renault Kadjar и Nissan Qashqai. И в случае с французскими авто он доступен только с семиступенчатым роботом EDC с двумя сцеплениями.
У дизельного Мегана с шумоизоляцией порядок, но бензиновый, как нетрудно догадаться, заметно превосходит его по шумовому комфорту: работу двигателя из салона почти не услышишь в буквально большей части ездовых режимов – на оборотах до трёх тысяч так точно. А загнать мотор к этой планке надо ещё постараться: в спокойном, но ничуть не черепашьем ритме движения «сердцебиение» у него едва чаще, чем у дизеля – обычно коробка переключается около 2300 об./мин.
Действительно неожиданным открытием стало то, что бензиновый Megane значительно резвее дизельного собрата. Это как раз тот редкий случай, когда основательный перевес дизеля в крутящем моменте (250 Нм против 205) всё-таки не смог побороть его отставание от бензинового двигателя в сакраментальных лошадиных силах. В сухих цифрах бензиновая машина набирает «сотню» на 0,7 с быстрее, и с места водителя эта разница в динамике воспринимается весьма остро, особенно на городских скоростях: дизель уложен на лопатки.
Особенно славно бензиновый мотор проявляет себя в спортивном режиме. На дизельном Мегане выбор режима Sport в системе Multi-Sense не приводит к совсем уж радикальной перемене характера: да, машина становится чувствительнее, но не более того. Здесь – совсем другой коленкор: педаль акселератора превращается в комок нервов, а двигатель с коробкой вторят ей обострённой отзывчивостью и готовностью к броску вперёд. На торможениях EDC пытается имитировать ретардер, сбрасывая передачи и повышая обороты, но особого эффекта, кроме звукового, это не приносит: миниатюрный мотор с трением, пониженным везде где только можно, слабо помогает тормозам.