Неприхотливая рабочая лошадка с архаичными агрегатами – одна из самых востребованных моделей на вторичке. А почему?
Автор Сергей Зиновьев
Технически Sandero I (2008–2012) это близнец Логана, кроме формы кузова и колесной базы – она короче на 39 мм. У седана более вместительный багажник, у хэтчбека лучше возможности трансформации. Выпускался в румынском Питешти. Вариация Stepway имеет увеличенный клиренс (под нагрузкой – 175 вместо 155 мм у обычного Сандеро), иные амортизаторы, пружины и детали трансмиссии, декоративные элементы и набор опций.
Недорого! В том числе обслуживание и запчасти. ֍ Крепкая подвеска, машина хорошо защищена со стороны днища.֍ Основные агрегаты надежны и неприхотливы.
При любом сочетании мотора и трансмиссии – унылая динамика. ֍ Странные эргономические решения. ֍ Непритязательная отделка салона.
Восьмиклапанные моторы 1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (K7M, 84 л.с.) – ближайшие родственники. Шестнадцатиклапанный 1.6 (К4М, 102 л.с.) – результат глубокой переработки K7M, у него есть гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.
Привод ГРМ всех моторов требует внимания каждые 60 000 км. Вместе с ремнем лучше заодно менять натяжной ролик и водяную помпу (она обычно живет немногим дольше). Распространены течи прокладки термостата и выход из строя катушек зажигания. По части моторов К4М была отзывная кампания – дилеры заменяли демпферные шкивы коленвала. Все моторы способны проходить свыше 300 000 км без особых вмешательств.
Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 – JH3 (у неё другой картер сцепления). На версию Stepway ставили механику JR5. Основные её отличия от JH3 – тросовый привод управления и гидропривод сцепления. Разница в конструкциях невелика, все коробки выносливы и выдерживают до 300 000 км.
Четырехступенчатый автомат DP2 (продукт модернизации DP0, у которой неважная репутация) сотрудничает только с 16‑клапанным мотором. Слабые места – соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит чистое масло (заводскую рекомендацию в 60 000 км лучше сократить до 30–40 тысяч, тем более у машин с пробегом), не приемлет пробуксовок, склонен к перегреву. Желательна регулярная промывка теплообменника. При бережном отношении служит 200 000 км.
На пробеге под 100 тысяч обычно просит заботы передняя подвеска: к этому моменту сказывается износ шаровых опор и сайлентблоков, ступичных подшипников, иногда амортизаторов. ֍ На версиях с ГУР после 40–50 тысяч км сдаются наконечники рулевых тяг. ֍ На машинах с пробегом выше «сотни» нередко перетирается проводка подрулевых переключателей, вызывая различные глюки и отказы. ֍ Постукивания сзади при проезде неровностей исходят от штока регулятора тормозных сил (помогает смазка) или троса ручного тормоза. ֍ При подборе подержанной машины проверяйте наружный пыльник кулисы КПП и пыльник (он же сальник) левого приводного вала.
проводился только для седана Dacia Logan (2005): водитель/пассажир ***, ребенок ***, пешеход *
Самое массовое предложение на вторичке: Sandero 1.6 (84 л.с.), МКП
Sandero 1.6 (84 л.с.), МКП
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Выбираем подержанный Renault Logan (2005–2015): все достоинства и недостатки