Первая партия «колхозных» Москвичей была выпущена в октябре 1978 года.
Основные изменения были направлены на максимальное упрощение обслуживания в условиях отсутствия, как нормальных дорог, так и сервиса.
Начали с того, что у двигателя… снизили мощность! Для того, чтобы дефорсированный с 75 до 68 л.с. мотор прежнего объема в 1478 кубиков мог спокойно потреблять 76-й бензин — вместо дорогого и дефицитного АИ-93. Кроме того, из-за уменьшения степени сжатия смеси в цилиндрах, двигатель мог протянуть дольше без ремонта.
Помимо этого, «колхознику» увеличили клиренс под передней подвеской и установили усиленные пружины, а сзади — рессоры по 9 листов вместо прежних 6. Также внизу установили штампованный поддон, защищающий от ударов картер и масляный фильтр. Передние дисковые тормоза заменили на барабанные — обслуживать их было проще, да и от грязи защищены лучше. Кроме того, машина была оснащена задней буксирной проушиной и буксирным тросом.
Изначально на автомобиль ставили 13-дюймовые шины с зимним рисунком протектора – можно было обойтись без сезонной смены резины, а на бездорожье такие покрышки вели себя лучше летних.
Сельский Москвич успешно разбегался по всем уголкам СССР. Выпуск «колхозников» прекратили в 1987 году – незадолго до исчезновения самих колхозов. ЗР
Советский Suzuki Jimny: невероятный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»