Первая в мире дорога, заряжающая аккумуляторы электромобилей прямо во время движения, соединила аэропорт Стокгольм-Арланда с ближайшим транспортным узлом.
Собственно, так как проект – пилотный, длина инновационного покрытия невелика – чуть более двух километров. Но этого достаточно, чтобы отработать технологию перед тем, как распространить ее на всю страну.
Чтобы подзарядить электрокар, водитель должен предварительно подсоединить к транспортному средству подвижный токоприёмник, который контактирует с встроенными в дорожное полотно токоподводящими рельсами. Разработчики из компании eRoadArlanda утверждают, что вероятность поражения людей током – нулевая. Даже если трасса будет затоплена, по ней можно ходить босиком. Кроме того, такая дорога обойдётся в 50 раз дешевле, по сравнению с созданием аналогичного по длине участка трамвайной линии.
К 2030 году Швеция планируют сократить уровень зависимости от ископаемого топлива в транспортном секторе на 70%.