ГОЛОВНА ТЕСТ-ДРАЙВ Кросовер Skoda Karoq: Бодрый мотор и комфортная подвеска

Skoda Karoq: Бодрый мотор и комфортная подвеска

0

Skoda Karoq – это середина между Kodiaq и Kamiq. Золотая ли? Зависит от количества опций, которые закажете. Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов

Когда-то продажи Skoda росли, как заговоренные, под мантру о «немце» по народным ценам», однако с тех пор много воды утекло. Теперь немецкого в чешских авто куда больше прежнего, но и цены уже далеко не копеечные. Хотя очевидно, что Skoda предлагает именно столько автомобиля за эти деньги, сколько от нее и ждут. Ведь чувствует себя компания превосходно, едва-едва справляется с потоком заказов на свои свежайшие модели. Покупатели не ропщут, с готовностью и пониманием становятся в очередь. Причем в длинную: конвейер в Млада-Болеславе переполнен, там уже вовсю подумывают о переносе производства или хотя бы его части. И не куда-нибудь, а в саму Германию! На месте руководителей бренда Volkswagen я бы уже начинал беспокоиться.

От k до q

А Skoda, похоже, только разминается, хоть и довольно шустро: за три года – три новых кроссовера, хвала современным модульным платформам. И все, как один, на K начинаются и на Q заканчиваются. Как бы не перепутать… Вспомним же их имена. Старшего, семиместного, зовут Kodiaq, и он уже успел примелькаться в медиа-пространстве. Младшего – Kamiq, его только-только показали в Китае с толстым намеком на основную прописку там же, в Поднебесной.

Skoda Karoq
Моментальный расход 2,9-3,2 литра и возможность уложиться в 6,5-7 литров на сотню. Таковы результаты совместного труда системы старт-стоп и отключения двух цилиндров.

А средний кроссовер – это Karoq. Автомобиль-стрела, как переводится его название. В Skoda говорят, что слово Karoq придумал ребенок. Если это и легенда, то красивая – как, в общем, и сам кроссовер. Стрела, правда, отражена лишь в форме фонарей и противотуманок Карока, но и этого вполне достаточно, чтобы задать нужный градус стремительности по-немецки аккуратного кузова. По большому счету и глазу не за что зацепиться. Но ему это, как ни странно, нравится: именно такая беспричинная, казалось бы, симпатия всегда и отличает добротную дизайнерскую работу. Не надо долго объяснять, что тут изображено и, главное, зачем. Просто смотришь – и нравится. Зачет!

От приборной панели Карока веет немецкой лаконичностью. Если бы не цветастый экран мультимедийной системы, было бы грустновато.

Skoda адресует Karoq более молодым, чем клиенты Kodiaq, покупателям, для которых слово «персонализация» – не пустой звук. Не предлагая многоцветного окраса кузова, Karoq ищет свои сильные стороны в другом – в списке дополнительного оборудования. В который, кстати, входят даже такие фундаментальные понятия, как передние сиденья. Можно получить, например, спортивные, как в нашем тестовом Кароке. Что ж, с удовольствием получаем!

Куда приводят мечты

За удовольствие, разумеется, нужно платить. Пусть базовая цена в 673 тыс. грн за кроссовер в комплектации Ambition и 711 тыс. – в Style не вводит в заблуждение: тестовый Karoq легко насобирал опций почти на 200 тыс. грн! И ведь никакой гравицапы у него за девятьсот с лишним тысяч, заметьте, не появилось. Добротно оснащенный автомобиль, не более. Но с умом. Нет кожаного салона (хотя он и упомянут в прайс-листе), но есть вышеупомянутые спортивные кресла за 9 630 грн, сдвижные задние сиденья с легкой системой складывания Varioflex за 12 840 грн, невероятно удобный органайзер в багажнике… А еще – светодиодный фонарик в нем же. То есть им становится плафон освещения, если извлечь его из гнезда в боковой стенке. Причем для успешного выступления в роли фонаря у него есть даже отдельные светодиоды. Это не делает его фонарем с большой буквы – луч слаб, но подсветить себе под ноги, разыскивая вылетевшую из карманов мелочь, вполне можно. Особенно если вы верите, что подсвечивать себе дорогим смартфоном ночью, в безлюдном месте – это плохая примета.

Подобные мелочи давно стали фирменной фишкой Skoda. Начав с зонтиков в дверях, компания уже не может остановиться – покупатель по инерции требует предоставить ему возможность оплатить что-то полезное, что можно забрать из салона, не отломав при этом. Гаджет на вынос, так сказать. Но и встроенные помощники довольно хороши. Крышка багажника, например, не только открывается, но и закрывается по маху ноги. А это, между прочим, писк технической моды в сегменте. И срабатывает сей колдовской механизм в Кароке, как правило, с первого раза. Удивительно.

Раз – и два

И вот еще что приятно удивляет, так это полуторалитровый бензиновый 150-сильный турбомотор с системой отключения половины цилиндров. Ее испытания доставили мне несколько забавных минут и привели к интересным результатам: оказывается, в двухгоршочном режиме можно даже разгоняться! Да, медленно и печально, но можно. Едва касаясь педали, я разогнался от 40 до 70 км/час, не допуская исчезновения надписи «работают 2 цилиндра» на диспелее бортового компьютера. Моментальный расход составлял 1,9-3,2 литра в час, и при идеальных условиях можно уложиться в 6,5-7 литров на сотню. Но даже если они не идеальны – заторы, быстрые перестроения – мотор прибавляет в аппетите не более, чем литр-полтора. Поэтому нет смысла повторять мои чисто научные эксперименты с двухцилиндровым разгоном: можно заскучать и уснуть.

В целом же все очень даже нескучно: паспортные 8,6 секунд до сотни серьезных сомнений не вызывают, особенно если перевести рукоять 7-ступенчатой DSG – единственно возможной коробки для Карока – в положение S. Руль меняет усилие в зависимости от режима опциональной системы Driving Mode Select (3 190 грн). И пусть руль временами кажется «синтетическим», менее точным он оттого не становится.

Перемена режимов отзывается не только на усилии руля и чувствительности газа, но и на дисплее опциональной информационно-навигационной системы Amundsen, рисующей к выбранному режиму красивейшую картинку. В случае «эко» на ней изображен такой красивый, манящий весенний лес, что я время от времени «включал эконома» ради того, чтобы лишний раз полюбоваться. А вообще Karoq умеет экономить не только в одноименном режиме; двигатель готов работать на половине цилиндров даже в режиме Спорт.

Заметим, что за полуторалитровый бензиновый турбомотор и DSG доплачивать не нужно – эту парочку покупатель Карока получает уже в базовой комплектации. А за полный привод и многорычажную подвеску сзади доплатить не получится: Karoq с 1,5 под капотом ультимативно переднеприводный, со стойками МакФерсона и упругой балкой. Хотите 4х4 и многорычажку? Выбирайте кроссовер с двухлитровым турбодизелем, который только-только заезжает в нашу страну. Цена стартует от 848 тыс. грн. То есть с учетом опций, от значительной части которых наверняка не сможете отвертеться (каталог Карока умеет убеждать), рассчитывайте на миллион.

Здесь и сейчас

То, как ездит полноприводная версия с более сложной подвеской, выясним позднее. Но уже сейчас очевидно, что многорычажка вряд ли обеспечит существенную прибавку в комфорте и управляемости. Просто потому, что упругая балка нашего переднеприводного Карока выступает в обоих этих дисциплинах весьма и весьма убедительно. Кроссовер уверенно глотает ямы средней глубины и обширности, не сильно взбрыкивает на лежачих полицейских, и при этом не валится в поворотах. Вполне достойная, как для своего класса, управляемость.

Благодарим компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №06 2018

Кроссовер Skoda Karoq обзавелся спортивной и внедорожной версиями

НЕМАЄ КОМЕНТАРІВ

Додати коментарСкасувати відповідь

Exit mobile version