Томимся в ожидании начала продаж нового кроссовера Skoda Karoq. Автор Александр Виноградов, фото автора и фирмы Skoda
Karoq – словно портрет Амбрауза Воллара работы Пикассо. Вблизи – одни грани, углы и резкие линии. Но стоит отойти и размыть зрительный фокус, как формируется гармоничный образ. Предшественник Yeti смотрелся нетривиально, но даром подобного перевоплощения не обладал. Да и маловата была «коробчонка»! Точнее, «крабичка», как сказали бы чехи. А Karoq играет на межклассовой территории – для Шкоды это не впервой.
![](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/02/Skoda-Karoq-12.jpg)
Интерьер знаком до боли. Прямые линии, редко отклоняющиеся от горизонтали и вертикали, подпитывают дух основательности. На поиск удобной посадки уходит несколько мгновений. Простое на вид сиденье создает уют спине и ногам, не позволяя им затекать в дальней дороге.
![Skoda Karoq Skoda Karoq](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/02/Skoda-Karoq-3.jpg)
Большие карманы в дверях, отделения для мелочи, зонт под передним правым сиденьем – всё как положено. Сзади мeста не по габаритам много. По заказу можно поставить раздельные сиденья VarioFlex с регулировкой по двум направлениям. Но в сложенном состоянии эти сиденья не ложатся вровень с полом багажника. Впрочем, это единственная претензия к грузовому отсеку. Широкий и высокий проем с низким порогом (я намерил 720 мм), кубическая форма – всё подчинено семейным ценностям.
Топовая инфосистема Columbus в паре с аудиосистемой Canton великолепна. Чистый звук, яркий и четкий дисплей. Через смартфон можно программировать дистанционный прогрев (или охлаждение) салона, отслеживать перемещение машины, ограничивать максимальную скорость и много чего еще.
Сплошное наддувательство
В Европе Karoq доступен с любым из четырех турбомоторов. Базовый литровый TSI о трех цилиндрах я обошел стороной, ибо этот вариант точно не для нас. А вот полуторалитровая 150-сильная «турбочетверка», работающая по циклу Миллера, – совсем другое дело. С ней Karoq уверенно выезжает из десяти секунд, разгоняясь до первой сотни.
![Skoda Karoq Skoda Karoq](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/02/Skoda-Karoq-11-300x300.jpg)
Почему цикл Миллера? Инженеры не открыли Америку: их основной целью было снижение расхода топлива. Для европейского ездового цикла, вероятно, эта идея и сработает, но в обычной жизни – не очень. На сицилийских серпантинах расход легко доходил до 9 л/100 км.Мне больше понравился 150-сильный двухлитровый дизель. Он беззаботно тянет машину, почти не напоминая о своем «тяжелом» происхождении. Да и к топливу относится рачительнее – на каждую сотню требует на два литра меньше. Нет вопросов и к семиступенчатому преселективу DSG. Передачи он сменяет быстро и точно. Но без ложки дегтя не обошлось. В нее можно вляпаться в спортивном режиме коробки: если хоть раз резко ускориться, DSG еще долго будет задерживаться на низких передачах, давая стрелке тахометра уходить в красную зону. Впрочем, на то он и «спорт».
Корпоративная походка
Вездесущая фольксвагеновская платформа MQB – счастье для активного водителя. Переднеприводный Karoq с упругой балкой сзади демонстрирует стальную выдержку в ходовых поворотах, лишь на пределе сцепных свойств шин выказывая склонность к сносу передка. Полноприводная версия лишена этого изъяна. Задняя независимая многорычажка дает Кароку почти идеальную нейтральную поворачиваемость. Усилитель руля добросовестно генерирует нужную «тяжесть», доводя обратную связь до совершенства. Не придерешься.
![Skoda Karoq Skoda Karoq](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/02/Skoda-Karoq-1.jpg)
Крупные колдобины Karoq обрабатывает умело, да и со старой средневековой улицей из крупного булыжника справляется неплохо. Но вышколенная управляемость всё же состригла дивиденды с плавности хода, да еще и с процентами. На кузов Карока дотошно передаются все мелкие изъяны дороги.
![Skoda Karoq Skoda Karoq](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/02/Skoda-Karoq.jpg)
Ход подвески на отбой, по моим замерам, составил около 60 мм (на 15 мм меньше, чем у Тигуана) – вывешивается Karoq рано. Это вовсе не значит, что он боится легкого бездорожья. Рулетка показала, что под защитой двигателя почти 180 мм – близко к заводским данным. И побороть диагоналку Skoda может. Надо лишь уйти во внедорожный режим трансмиссии и помнить, что на Кароке муфта Haldex работает без преднатяга – задние колёса подключаются позже, чем у старшего Кадьяка.
Что? Где? Когда?
Обещанный старт продаж Karoq в Украине намечен на январь-февраль. Кроссовер предлагается с полуторалитровым бензиновым TSI (150 л.с.) в двух комплектациях – Ambition (от 713 203 грн) и Style (от 755 857 грн).
[…] Больше информации и фото здесь. […]
[…] Больше информации и фото здесь. […]
[…] Больше информации и фото здесь. […]
[…] Больше информации и фото здесь. […]