Популярность дизельных машин в Европе снижается – резко падают продажи как новых таких машин, так и подержанных.
Как сообщает немецкое издание Deutsche Welle, в Германии сейчас зарегистрировано около 15 млн автомобилей с дизельными двигателями, из которых 11 млн не отвечает современному стандарту Евро-6. В то же время недавнее решение административного суда в Лейпциге разрешает органам местного самоуправления самостоятельно вводить запрет на движение в городах автомобилей с моторами на «тяжелом» топливе.
Это, а также не утихающий дизельгейт, подстёгивает владельцев таких машин поскорее от них избавляться. В результате дизельные авто резко упали в цене, чем не замедлили воспользоваться перекупщики для вывоза их в страны, где законодательство все еще терпимо относится к загрязнению выхлопными окружающей среды.
Интересно, что министр охраны окружающей среды ФРГ Свенья Шульце считает, что простой запрет на использование дизельных автомобилей не поможет решить проблему с вредными выбросами: “Мы не хотим ничего запрещать. Мы не хотим принуждать людей ходить пешком или ездить на велосипеде, но мы хотим создать разумную альтернативу”. В первую очередь призывать к ответу нужно автопроизводителей, а не простых граждан, добавила Шульце. А для автомобилистов нужно создавать больше экономических стимулов для покупки экологичных машин с помощью льгот и преференций.
Экспертами прогнозируется, что к 2025 году доля производимых в Европе дизельных автомобилей составит лишь 27% от общего количества авто (в 2015 году – 52%).
http://uzr.com.ua/novosti/porsche-potreboval-ot-audi-200-mln-evro-za-dizelgeyt/