Подбираем оптимальные варианты автомобилей для покорения мегаполисов.
Автор Олег Ермоленко, фото Сергей Торгалов
-
RAVON R2
В своей первой, корейской жизни он звался Chevrolet Spark – впрочем, и ныне в Узбекистане для некоторых рынков его собирают под этим брендом. Сильные стороны удачной глобальной модели General Motors – достаточно просторный салон по меркам В-класса и приличное оснащение: все версии имеют очень эффективный кондиционер и четырёхступенчатый гидроавтомат, а также медиасистему с Bluetooth. Да и едет узбекский малыш приятно: у него комфортная подвеска и достаточно шустрый на городских скоростях мотор. Вот только расход великоват – даже водители-экономы редко когда могут сбить планку в 9 л на «сотню». Зато на неприхотливый проверенный временем двигатель запросто ставится газобаллонное оборудование.
Компактный автомобиль надёжен и вынослив, да и обслуживание его даже на официальных СТО не бьёт по карману – неслучайно именно на эту модель пал выбор одной известной сети каршеринга. Поэтому если нужен шустрый малыш с приличным набором атрибутов комфорта, да главное, новый, рекомендуем Ravon с чистым сердцем.
Стоимость нового автомобиля:
от 260 000 гривен
Стоимость автомобиля 2017–2018 г.в.:
180 000 – 240 000 гривен
-
RENAULT SANDERO
От седана Logan одноплатформенный хэтч отличается более короткой базой. Простой, неприхотливый автомобиль с приличным ресурсом, вместительным салоном и достаточным оснащением. Смущает только отсутствие полноценной автоматической трансмиссии: альтернативой механике может быть только она же, но под управлением робота. Однодисковая роботизированная трансмиссия требует недолгого, но всё же привыкания и вынуждает водителя с пассажирами послушно кивать головами в такт каждой смене передач. Зато по моторам выбор есть: бензиновый атмосферник, он же с дилерским ГБО (тест такой машины читайте в этом номере), бензиновый турбомотор и дизель.
Для любителей форсировать бровки есть версия а-ля кроссовер – Stepway. Помимо клиренса в 173 мм (у обычного хэтча – 145), в его активе ещё более комфортабельная и «долгоиграющая» подвеска – на наших дорогах всё это ценные преимущества. Наконец, в своём классе у Sandero одни из наименьших расценок на техобслуживание у официалов.
Стоимость нового автомобиля:
от 266 900 гривен
Стоимость автомобиля 2015–2017 г.в.:
195 000 – 320 000 гривен
-
RENAULT CLIO
Весьма популярный в Европе и удачный автомобиль, который почему-то у нас даже не пытались предложить официально. Тем не менее, ещё даже до снижения пошлин наши люди начали активно пригонять Clio IV поколения с европейских торговых площадок – закономерно наиболее востребованными стали симпатичные и вместительные универсалы.
Clio собрал в себе лучшие качества Renault – надёжность, неприхотливость к топливу и дорогам, высокий комфорт и богатое оснащение. При этом по технической части машина достаточно проста – её без проблем обслужат на любом сервисе, где знакомы с «французами», ведь практически все основные узлы аналогичны известным у нас моделям, включая всё те же Логаны и Сандеро.
Основной недостаток определён естественной средой обитания модели: львиная доля Clio по европейской скупости оснащена механическими коробками передач, что для мегаполиса, конечно, не ахти. Двухпедальные версии всё же найдутся: самый удачный и экономичный вариант – тандем 1,5-литрового дизеля с роботом EDC.
Стоимость автомобиля 2014–2016 г.в.:
185 000 – 280 000 гривен
Стоимость автомобиля 2017–2019 г.в.:
255 000 – 290 000 гривен
-
CITROEN C3
Бренд с двумя шевронами всегда любил и умел удивлять. Нынешний С3 славен не только извечными фирменными интересностями в интерьере, но также феноменальной для европейского компакта плавностью хода. Этот удобный и стильный городской хэтч, немного напоминающий не то микровэн, не то кроссовер, всегда заметен в потоке и одним своим нетривиальным видом повышает настроение.
По технической части вопросов к машине по минимуму: удачны моторы и особенно отличный шестиступенчатый автомат Aisin. До недавнего времени существенным недостатком всех моделей группы PSA были сервисные издержки – ведь регламент ТО предписывал менять масло каждые 10 тысяч км. Теперь владельцы заметно сэкономят – все свежие машины имеют 15-тысячный интервал техобслуживания.
Стоимость нового автомобиля:
от 399 000 гривен
Стоимость автомобиля 2017–2018 г.в.:
275 000 – 450 000 гривен
-
TOYOTA YARIS
Конёк японцев – высокая надёжность и спокойный, уютный комфорт в повседневной эксплуатации. Yaris всех поколений примечателен грамотно проработанным интерьером с безупречным расположением всех органов управления и отличным качеством изготовления: неслучайно эти машины так ценятся на вторичном рынке, будучи подороже многих одноклассников.
Toyota остаётся таковой и в малых формах: беспроблемные моторы и качественные автоматы с длительным ресурсом, надёжная электрика и электроника (это, кстати, самое слабое место у французских машин!). Правда, стоимость обслуживания также выше, чем у французских и корейских собратьев по сегменту.
При всей своей правильности Yaris способен наградить владельца доброй порцией удовольствия от вождения: шасси настроено на бойкий лад, да и моторы не «овощные».
Стоимость автомобиля 2012–2015 г.в.:
180 000 – 390 000 гривен
Стоимость автомобиля 2016–2018 г.в.:
290 000 – 470 000 гривен
Надеялись сэкономить на ТО? Вот, во сколько оно реально обойдется