Беспилотные автомобили, которым необходимо распознавать дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам.
Если автомобилем управляет не водитель, способный проверить состояние шин, должен быть иной способ определения уровня безопасности, – говорит Мика Пенттиля, глава отдела цифровых технологий компании Nokian Tyres.
К старым и хорошо знакомым характеристикам безопасности, таким как сцепление на льду и сопротивление аквапланированию, добавятся технологии, выдающие данные в режиме реального времени.
Когда информация, полученная от шин, дополняется данными, например, о погоде, бортовая информационная система автомобиля может получить более точное представление о преобладающих дорожных условиях и соответствующим образом регулировать вождение.
Датчики на шинах также смогут отслеживать износ шин, давление и температуру внутри шины. Повышение внутренней температуры может быть ранним признаком повреждения шины, позволяя устранить проблему до того, как это вызовет опасную ситуацию на дороге.
Профилактическое обслуживание становится особенно важным, когда автомобили начнут управляться автономно. Хотя основная революция продолжается, различные датчики и решения для «умных» шин уже доступны, например, хорошо знакомые автомобилистам датчики давления в шинах (TPMS).
«Умные» шины сначала получат распространение на электрокарах, поскольку те имеют много датчиков, связанных с шинами. В компании Nokian Tyres считают, что такие шины станут привычным явлением максимум через 5 лет. ЗР