Беспилотные автомобили, которым необходимо распознавать дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам.

Если автомобилем управляет не водитель, способный проверить состояние шин, должен быть иной способ определения уровня безопасности, — говорит Мика Пенттиля, глава отдела цифровых технологий компании Nokian Tyres.

К старым и хорошо знакомым характеристикам безопасности, таким как сцепление на льду и сопротивление аквапланированию, добавятся технологии, выдающие данные в режиме реального времени.

Nokian_Intuitu

Когда информация, полученная от шин, дополняется данными, например, о погоде, бортовая информационная система автомобиля может получить более точное представление о преобладающих дорожных условиях и соответствующим образом регулировать вождение.

Nokian_Intuitu

Датчики на шинах также смогут отслеживать износ шин, давление и температуру внутри шины. Повышение внутренней температуры может быть ранним признаком повреждения шины, позволяя устранить проблему до того, как это вызовет опасную ситуацию на дороге.

Nokian_Intuitu

Профилактическое обслуживание становится особенно важным, когда автомобили начнут управляться автономно. Хотя основная революция продолжается, различные датчики и решения для «умных» шин уже доступны, например, хорошо знакомые автомобилистам датчики давления в шинах (TPMS).

«Умные» шины сначала получат распространение на электрокарах, поскольку те имеют много датчиков, связанных с шинами. В компании Nokian Tyres считают, что такие шины станут привычным явлением максимум через 5 лет. ЗР

Три причины регулярно проверять давление в шинах

Что делать с пробитым колесом в дальней дороге?

10 важных вопросов о шинах – отвечают эксперты