Концерн Volkswagen опоздал с кроссовером B-класса лет на пять. Но забрать причитающееся сможет без труда. Автор Михаил Кулешов, фото автора и фирмы Volkswagen
Скажите честно, вы ждали эту машину? Осознавали, что в модельной гамме Фольксвагена, где-то под Тигуаном и чуть выше европейского хэтчбека Polo, зияет брешь? Вот-вот! Тем временем инженеры в Вольфсбурге ночами не спали. В прошлом году в Старый Свет вышел компактный кроссовер T-Roc, а сегодня я знакомлюсь с моделью T-Cross, которую немцы грозятся сделать глобальной. В назначенную минуту с машины сдернули покрывала одновременно на трех мероприятиях: в Амстердаме, Шанхае и Сан-Паулу. И есть шансы, что T-Cross привезут в Украину.
За экстерьер отвечал тот же Клаус Бишофф, который подарил нам фантастический Arteon и монументальный Touareg третьего поколения. Тем не менее T-Cross получился малость дисгармоничным: по-игрушечному крутая задница и тяжелый взгляд уставшей собаки. Я не пытаюсь сказать, что карикатурная внешность Ситроена C3 Aircross или чопорная безликость Креты воспринимаются выигрышнее, но у этих кроссоверов хотя бы нет конфликта самоидентификации. Кстати, именно с ними и предстоит конкурировать Ти-Кроссу. А еще фольксвагеновцы часто вспоминают Captur.
T-Cross, разделивший модульную платформу MQB-A0 с хэтчбеком Polo – самый компактный в сегменте. При длине 4107 мм он на 150–200 мм короче большинства конкурентов. Но, благодаря приличной колесной базе (2563 мм) и грамотной компоновке салона, мeста сзади не меньше, чем в Каптюре и Крете, и точно больше, чем в Экоспорте. А еще заднее сиденье Фольксвагена сдвигается вперед-назад в диапазоне 14 см. Таким образом можно варьировать объем багажника от 385 до 455 литров. Если немцы не лукавят, это рекорд!
Посадка за рулем хороша – сиденье спрофилировано по-фольксвагеновски безупречно, а «микролифт» позволяет опуститься достаточно низко, чтобы не чувствовать себя наездником стремянки. Руль регулируется в двух плоскостях. Оснащение на высоте. В базе – четыре электрических стеклоподъемника и мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном. За доплату – восьмидюймовый тачскрин, электронная приборка, двухзонный климат-контроль, адаптивный «круиз» и даже 300-ваттная аудиосистема Beats. А еще – масса возможностей для персонализации. И это основной козырь Ти-Кросса!
Нет, ну правда, почему никто из конкурентов не сделал этого раньше? Маркетологам Renault и Форда хватило фантазии предлагать Captur и EcoSport (в Европе) в двухцветной окраске, но на этом запал закончился – и мрачные интерьеры готовы вогнать нас в тоску. Ситроеновские гуру эпатажа «подают» C3 Aircross в восьми цветах и с пятью вариациями исполнения интерьера. Но покупателям Ти-Кросса доступно 12 оттенков кузова, шесть вариантов отделки сидений, шесть видов декоративных вставок на панели и восемь типов колесных дисков! Вспоминаются Mini Cooper и так и не доехавший до Украины Opel Adam.
Впрочем, прерву хвалебные песнопения. Хотя бы потому, что интересный и эргономичный интерьер слегка расстраивает качеством материалов. Даже если постоянно напоминать себе, что T-Cross – это недорогой кроссовер B-класса, поводов для недовольства найдется предостаточно. Нет ни грамма мягкой пластмассы; бардачок с жестким нутром проще, чем в Polo-седане. А еще фольксвагеновцы (видимо, посмотрев на EcoSport) лишили T-Cross потолочных ручек и подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках. А ведь именно внимание к мелочам испокон веков делало Фольксваген – Фольксвагеном.
Презентация была статической, но в том, что T-Cross едет отлично, у меня сомнений нет. Настройки шасси почти такие же, как у европейского Polo – так что отныне и присно именно T-Cross можно считать самым легковым кроссовером в классе. В его моторной линейке есть двигатели, подобающие такому шасси – не в пример большинству конкурентов. Полуторалитровая бензиновая «четверка» мощностью 150 сил в связке с семиступенчатым DSG разгоняет машину до сотни за 7,8 секунды. Трехцилиндровый 115-сильный мотор (плюс DSG7 или шестиступенчатая механика) справится за 9,9 секунды.
Два начальных двигателя менее интересны. Первый – 95-сильная бензиновая «тройка» (11,8 секунды до 100 км/ч), сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой. Дизель той же мощности (12 секунд до 100 км/ч) дружит с роботом DSG.
И только теперь, когда мы подобрались к логическому финалу, я вынужден вас огорошить. Дело в том, что полного привода нет и не будет – его не подразумевает платформа. И хотя T-Cross с 184 миллиметрами под пластиковой защитой поддона и неплохой геометрической проходимостью можно назвать кроссовером, «полноприводную» аудиторию он теряет на берегу.
Однако при условии адекватной цены (в Европе – от 17 900 евро) он выпьет немало крови у переднеприводных конкурентов.