На автосалоне в Женеве немецкая марка представила прототип будущего электрокара с автопилотом пятого уровня и системой дополненной реальности в салоне.
Габариты I.D. Vizzion составляют 5163х1947х1506 миллиметров при размере колесной базы 3,1 метра. В основу этого роскошного бизнес-седана легла модульная архитектура MEB, специального разработанная для электрокаров нового поколения из семейства I.D.
В движение концепт приводится двумя электромоторами: 102-сильным на передней оси и 204-сильным – на задней. Суммарная мощность силовой установки составляет 306 «лошадок», а ёмкости блока батарей в 111 кВт·ч в идеале хватит для 665 километров автономного пробега без подзарядки. До первой сотни электрокар ускоряется за 6,3 секунды при максимальной скорости 180 километров в час.
Главной изюминкой оснащения прототипа стал автопилот пятого уровня – у автомобиля отсутствуют внешние органы управления, включая рулевое колесо и педали, а на дороге он ориентируется благодаря комплексу лазеров, ультразвуковых сенсоров, радаров и видеокамер.
В салоне установлены четыре раздельных анатомических сиденья, информационно-развлекательный комплекс с возможностью управления голосовыми командами и жестами, и система распознаваниями лиц водителя и пассажиров, позволяющая автоматически устанавливать индивидуальные настройки кресел, климатической установки и аудиосистемы. Пассажиры также могут использовать очки дополненной реальности HoloLens от Microsoft, которые позволяют проецировать виртуальные изображения в салоне.
Предполагается, что серийная версия концепт-кара Volkswagen I.D. Vizzion появится после 2022 года и станет заменой снятому с производства флагманскому седану Phaeton. К 2025 г. немцы планируют запустить в серию свыше 20 автомобилей с электрическими силовыми установками.