В том, что обладающий завидными внедорожными качествами Suzuki Jimny стал всемирным автомобилем года в номинации “Городской автомобиль” – немалая заслуга дизайнеров.
Яркий и юркий Джимни четвертого поколения заставляет оборачиваться на себя даже тех, кто автомобилями не интересуется в принципе. Почему же эту, без сомнения, удачную модель больше не предлагают британские дилеры, к которым в скором времени присоединятся коллеги из континентальной Европы?
Крепкий японский внедорожник подвела, как ни странно, техника. Дело в том, что в Европу Джимни поставляется с безальтернативным полуторалитровым бензиновым «атмосферником» Suzuki K15B, который никак не укладывается в новые экологические нормы, вступающие в силу с 2021 года.
Согласно им, выбросы углекислого газа CO2 не должны превышать 95 граммов на километр пути. А у Джимни это показатель составляет от 154 до 170 г/км в зависимости от коробки передач. Несоблюдение экологических норм грозит японскому автопроизводителю многомиллионными штрафами и продажи Suzuki Jimny уже начали сворачивать.
А ведь у японцев есть два выхода из этой ситуации: избавиться от заднего дивана и перепрофилировать внедорожник в коммерческий транспорт либо укомплектовать его гибридной силовой установкой. У других представленных на европейском рынке моделей бренда (Vitara, S-Cross, Swift, Ignis) такой агрегат есть. Но, похоже, затевать аналогичную перестройку для маленького Jimny оказалось экономически невыгодным. ЗР
[…] Задорный Suzuki Jimny покидает Европу. Из прагматичности Украина За рулем […]