Внедорожник за 16 тысяч евро: достойные варианты

0
5425
Внедорожники

За эти деньги рынок предлагает много интересных вариантов – от классических рамных внедорожников до достойных кроссоверов со скрытым потенциалом.

LAND ROVER FREELANDER
второе поколение, первый рестайлинг

Land Rover Freelander
Land Rover Freelander

Пример «кроссоверной» компоновки полноприводной трансмиссии: механические блокировки и понижающий ряд отсутствуют, зато есть неприхотливая муфта Haldex в приводе задних колес и система Terrain Response.

Годы выпуска: 2011–2012
Двигатели: дизельный, Р4, 2,2 л (150 и 190 л.с.)
Коробки передач: М6, А6
Привод: полный

КУЗОВ
Кузов не отметился проблемами с коррозией, качество лакокрасочного покрытия хорошее.

МОТОРЫ

Land Rover Freelander
Land Rover Freelander

Дизель 2.2 – разработка концерна PSA. Он хорошо известен по коммерческой технике марок Ford и Peugeot, а среди его легковых носителей – Mondeo четвертого поколения. Двигатель считается довольно удачным на фоне конкурентов и не имеет серьезных недостатков. В плане надежности предпочтительнее версия мощностью 150 л.с.

ТРАНСМИССИЯ
Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑80 по праву завоевал хорошую репутацию, откровенных недочетов у него нет. Механическая коробка Ford также не вызывает нареканий. Элементы трансмиссии с муфтой Haldex, несмотря на свою «паркетную» компоновку, довольно живучие, за исключением заднего редуктора.

ШАССИ
Все детали подвески имеют продолжительный ресурс, серьезные вложения требуются только после 150 000 км. В рулевом управлении слабыми местами являются лишь тяги и наконечники, которые частенько приходится менять уже после 50 000 км.

Land Rover Freelander
Land Rover Freelander

САЛОН
Если оценивать качество отделки салона, Freelander значительно отстает от более дорогих Роверов, но среди одноклассников он очень хорош. Комфорт и эргономика на высоте.

ХОЧУ ПРОДАТЬ
Freelander продается очень хорошо даже с большим пробегом, причем мощность дизеля особого значения не имеет. Однако машина в дешевой комплектации может довольно долго ждать покупателя.

ИТОГ
Freelander имеет существенный запас прочности: хорошая платформа, удачные узлы и агрегаты. Несмотря на кроссоверное строение, демонстрирует неплохой внедорожный потенциал. Однако рестайлинговые машины за 400-450 тысяч имеют средний пробег более 150 000 км, поэтому при подборе надо быть особенно внимательным.

MITSUBISHI L200
четвертое поколение, дорестайлинг

Mitsubishi L200
Mitsubishi L200

L200 – классический рамный полноприводный пикап. За 450 тысяч можно ­присмотреть довольно свежий автомобиль в хорошем состоянии с пробегом 100 000–150 000 км.

Годы выпуска: 2011–2013
Двигатель: дизельный, Р4, 2,5 л (136 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: полный

КУЗОВ
Качество лакокрасочного покрытия неплохое. Участков, чрезмерно страдающих от коррозии, на кузове не найти. Жесткость рамы меньше, чем у L200 предыдущих генераций.

МОТОРЫ

Mitsubishi L200
Mitsubishi L200

Безальтернативный дизель 2.5 (136 л.с.) очень надежен и неприхотлив. Это один из самых удачных моторов среди одноклассников.

ТРАНСМИССИЯ
Механическая коробка передач и автомат не вызывают нареканий. Агрегаты довольно древние, зато неубиваемые. Компоненты полноприводной трансмиссии также не доставляют хлопот. Предпочтительнее вариант с трансмиссией Super Select, как более универсальной и удобной при эксплу­атации, чем схема с жестко подключа­емым передним мостом.

ШАССИ
В подвеске и рулевом управлении нет откровенно слабых мест. При бережной эксплуатации все элементы ходят долго. Первыми обычно сдаются шаровые опоры и ступичные подшипники.

САЛОН

Mitsubishi L200
Mitsubishi L200

Комфортность и эргономика имеют специфические особенности, свойственные многим пикапам. Однако в этом плане L200 выглядит лучше одноклассников. Износостойкость элементов отделки – на хорошем уровне.

ХОЧУ ПРОДАТЬ
Рынок пикапов небогат, и L200 является одним из лучших предложений. Покупатель на него найдется всегда. Версии с механикой и автоматом пользуются примерно одинаковым спросом.

ИТОГ
Mitsubishi L200 – кондовый и неприхотливый классический пикап, построенный на удачных узлах и агрегатах. При адекватной эксплуатации его ресурс сравним с ресурсом коммерческой техники, при этом – высокий внедорожный потенциал. Лучше обходить стороной машины с внедорожным тюнингом – такие обычно гоняют в хвост и гриву.

MITSUBISHI PAJERO
четвертое поколение, дорестайлинг

MITSUBISHI PAJERO
MITSUBISHI PAJERO

Pajero может похвастаться легендарной трансмиссией Super Select II с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Средний пробег автомобилей, оцениваемых в 450 тысяч, – 200 000 км.

Годы выпуска: 2007–2008
Двигатели: бензиновые, V6, 3,0 л (178 л.с.); 3,8 л (250 л.с.);
дизельный, Р4, 3,2 л (165 и 190 л.с.)
Коробка передач: А5
Привод: полный

КУЗОВ
Качество лакокрасочного покрытия невысокое, сколы образуются довольно быстро. Основные ржавеющие места – задняя дверь и направляющие стекол. Из-за невысокой жесткости кузова со временем увеличиваются зазоры между наружными деталями.

МОТОРЫ
Линейка двигателей удачная. Каждый из них обладает высокой надежностью и ресурсом, явных слабых мест нет. Самый-самый неприхотливый – бензиновый мотор 3.0 серии 6G72, родом из 1980‑х годов.

ТРАНСМИССИЯ
Пятиступенчатый автомат Aisin не вызывает нареканий, при разумной эксплуатации живет долго. Компоненты полноприводной трансмиссии надежны, единственное слабое звено – подвесные подшипники карданных валов.

ШАССИ
Все элементы подвески ходят долго, однако часто закисают болты в задних рычагах, отвечающих за регулировку углов колес. Недолго живут также тормозные колодки и диски.

САЛОН

MITSUBISHI PAJERO
MITSUBISHI PAJERO

Салон просторный и вполне комфортабельный. Качество отделки – на достойном уровне.

ХОЧУ ПРОДАТЬ
Pajero обладает хорошей ликвидностью. Версии с дизелем дороже бензиновых, но и продаются лучше. Кожаный салон сильно повышает привлекательность машины.

ИТОГ
Цены на подержанные Pajero четвертой генерации не просто так держатся на высоком уровне. Автомобиль надежен, необременителен в содержании и, несмотря на интегрированную раму, обладает хорошим внедорожным потенциалом, свою лепту в который вносит эффективная полноприводная трансмиссия Super Select.

NISSAN PATHFINDER
третье поколение, рестайлинг

NISSAN PATHFINDER
NISSAN PATHFINDER

Внедорожное портфолио «cледопыта» составляют рамная конструкция, продольная компоновка двигателя и полноприводная трансмиссия с понижающим рядом. Машины за 450 тысяч имеют средний пробег 150 000 км и выше.

Годы выпуска: 2010–2012
Двигатели: дизельные, Р4, 2,5 л (190 л.с.); V6, 3,0 л (231 л.с.)
Коробки передач: М6, А5, А7
Привод: полный

КУЗОВ
Кузов, как и рама, имеет массу зон, подверженных коррозии. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое.

NISSAN PATHFINDER
NISSAN PATHFINDER

МОТОРЫ
Дизель 2.5 серии YD25 в целом неплох, но на массивном автомобиле ему приходится тяжеловато. Самый серьезный недочет – высокая чувствительность даже к небольшим перегревам, из-за которых головка блока трескается или ее коробит. Мотор V6 семейства V9X проблемный. Среди его недостатков – низкая надежность, неудачная поршневая, малый ресурс цепи ГРМ, сложный и дорогостоящий ремонт.

ТРАНСМИССИЯ
Механическая коробка не капризна, она позаимствована у коммерческих моделей. Пяти- и семиступенчатый (в паре только с дизелем 3.0) автоматы Jatco надежны и имеют хорошую репутацию. Слабые звенья в полноприводной трансмиссии – карданные валы и прихотливая раздаточная коробка.

ШАССИ
Элементы подвески и рулевого управления не вызывают нареканий, явных расходников среди них нет.

САЛОН

NISSAN PATHFINDER
NISSAN PATHFINDER

Салон вполне комфортен, качество отделки на уровне. Сказывается ориентированность машины на американский рынок.

ХОЧУ ПРОДАТЬ
Pathfinder – ходовая машина, но исключительно с дизелем. Редко попадающие на наш рынок бензиновые версии не в почете. Покупатели очень любят автомобили в дорогих комплектациях с кожаным салоном и сторонятся дешевых исполнений.

ИТОГ
Pathfinder – неоднозначный вариант. При повседневной городской эксплуатации он не очень обременителен в содержании, но мало практичен. А если активно задействовать его внедорожный потенциал, расходы будут чересчур велики. При подборе очень важно внимательно осмотреть кузов и раму и не тратить деньги на машины, пробежавшие более 200 000 км.

SUBARU FORESTER
третье поколение, рестайлинг

SUBARU FORESTER
NISSAN PATHFINDER

Козыри Форестера – постоянный полный привод, неплохая геометрическая
проходимость и понижающий ряд для версий с МКП. Предложение за 450 тысяч – ухоженные машины с пробегом менее 100 000 км.

Годы выпуска: 2011–2012
Двигатели: бензиновые, Оп4, 2,0 л (150 л.с.); 2,5 л (172 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: полный

КУЗОВ
Качество лакокрасочного покрытия хорошее, подверженных быстрой коррозии участков на кузове нет. Все Subaru для нашего рынка собирают исключительно в Японии.

МОТОРЫ
Атмосферные моторы 2.0 и 2.5 серии FB уступают в ресурсе предшественникам из семейства EJ, которые ставили на дорестайлинговые Форестеры. Однако являются вполне надежными среди сравнимых по объему агрегатов.

ТРАНСМИССИЯ
Четырехступенчатый автомат не доставляет хлопот, равно как и механическая коробка. Для этих возрастных агрегатов характерна высокая надежность. Элементы полноприводной трансмиссии редко требуют внимания и имеют приличный ресурс.

SUBARU FORESTER
NISSAN PATHFINDER

ШАССИ

Самые слабые звенья в подвеске – стойки и втулки стабилизаторов. Электрическая рейка требует внимания, может застучать даже на небольшом пробеге, – формально это не считается неисправностью; неофициалы давно научились успешно лечить рейку за приемлемые деньги.

САЛОН

SUBARU FORESTER
SUBARU FORESTER

Все Subaru, особенно Forester третьего поколения, уступают многим ­одноклассникам в качестве отделки салона, который и без того не блистал комфортабельностью.

ХОЧУ ПРОДАТЬ
Forester очень ликвиден вне зависимости от комплектации. Лучше всего продается версия с атмосферным мотором 2.5, причем с любой коробкой передач. Покупатели очень ценят фирменную полноприводную трансмиссию.

ИТОГ
Forester третьего поколения – хороший вариант, особенно для тех, кто ценит сочетание высоких ездовых характеристик и достойной проходимости. Однако, учитывая характер эксплуатации подобных машин, при подборе очень важно не поскупиться на полноценную диагностику, включая лик-тест двигателя.

SUZUKI GRAND VITARA
третье поколение, второй рестайлинг

SUZUKI GRAND VITARA
SUZUKI GRAND VITARA

В арсенале Витары – постоянный полный привод, блокировка межосевого ­дифференциала и понижающий ряд. За 450 тысяч гривен продаются машины с пробегом до 100 000 км.

Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 2,0 л (140 л.с.); 2,4 л (169 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: полный

КУЗОВ
У кузова нет откровенных очагов ржавчины, качество лакокрасочного покрытия хорошее. Уровень пассивной безопасности высок, однако передняя часть страдает чересчур сильно даже при несерьезных ДТП.

МОТОРЫ
Самый большой недостаток мотора 2.0 – недолговечная цепь ГРМ, хотя в целом двигатель довольно надежен. Правда, слабоват для тяжелой машины. Мотор 2.4 в этом плане выглядит более предпочтительным, и он надежнее.

ТРАНСМИССИЯ
Механическая коробка не доставляет хлопот. Четырехступенчатый автомат Aisin старой закалки вполне надежен. Компоненты полноприводной трансмиссии не имеют откровенных болячек, кроме недолговечных сальников.

ШАССИ

SUZUKI GRAND VITARA
SUZUKI GRAND VITARA

Привычные расходники в подвеске – втулки переднего стабилизатора и задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные элементы имеют продолжительный ресурс, как и детали рулевого управления.

САЛОН

SUZUKI GRAND VITARA
SUZUKI GRAND VITARA

В момент появления Grand Vitara обладала достойным пакетом дополнительных опций, потом он практически не расширялся. В итоге она так и осталась в далеком 2005 году, безнадежно отстав от своих конкурентов по уровню комфорта в салоне.

ХОЧУ ПРОДАТЬ
Grand Vitara – интересная и ликвидная машина. Несмотря на архаичность модели во многих отношениях, покупатель на нее находится быстро. Охотнее всего берут версию с мотором 2.0 и автоматом.

ИТОГ
Grand Vitara – представитель старой гвардии простых и надежных автомобилей. На одной чаше весов – неприхотливость, а на другой – моральное устаревание. Главное достоинство – отменный запас прочности и необременительность содержания, несмотря на возраст и пробег.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
дорестайлинг

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Годы выпуска: 2003–2005
Двигатели: бензиновые, Р4, 2,7 л (150 и 163 л.с.); V6, 4,0 л (249 л.с.);
дизельный, Р4, 3,0 л (163 и 166 л.с.)
Коробки передач: А4, А5
Привод: полный

КУЗОВ
Антикоррозионная защита рамы посредственная. Бóльшая часть ржавых мест на кузове прячется под пластиковыми накладками.

МОТОРЫ
Все двигатели – удачные и с хорошей репутацией. Наиболее предпочтителен бензиновый мотор 4.0, как самый надежный и ресурсный. Двигатель 2.7 на массивном Prado подвергается большим нагрузкам, ­поэтому и ходит меньше. К тому же у него недолго живет цепь ГРМ. Дизель 3.0 не имеет явных недостатков.

ТРАНСМИССИЯ
Четырехступенчатый автомат (в паре с бензиновым мотором 2.7 и дизелем) – из разряда выносливых и неубиваемых. Более продвинутый пятиступенчатый агрегат также отличается высокой надежностью и неприхотливостью, как и все компоненты полноприводной трансмиссии.

ШАССИ

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Элементы подвески имеют значительный ресурс при адекватной эксплуатации. Это касается даже опционных регулиру­емых амортизаторов TEMS и задних пневмобаллонов (включая компрессор). Компоненты рулевого управления также надежны. А вот тормозные механизмы слабоваты для Prado – колодки и диски приходится менять часто.

САЛОН

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Качество отделки салона, уровень комфорта и эргономика – тут у Prado всё отлично.

ХОЧУ ПРОДАТЬ
Prado 120 имеет очень высокую ликвидность, но при этом он объективно переоценен. Машины расходятся как горячие пирожки – все, независимо от комплектации и состояния.

ИТОГ
Prado 120 – один из самых надежных и неприхотливых представителей своего класса. В его активе – удачные узлы и агрегаты, а также приемлемая стоимость содержания. Несмотря на отменный запас прочности, нужно очень внимательно оценивать состояние техники при подборе – зачастую эти машины не особенно жалеют и эксплуатируют почем зря.

ЗА РУЛЕМ №06 2019

Автор Станислав Панин, фото компаний-производителей

Выбираем подержанный Renault Duster (2011-2017)

Надежны ли подержанные Volkswagen Polo?

Выбираем подержанный KIA Rio (2011-2017)