За эти деньги рынок предлагает много интересных вариантов – от классических рамных внедорожников до достойных кроссоверов со скрытым потенциалом.
LAND ROVER FREELANDER
второе поколение, первый рестайлинг
Пример «кроссоверной» компоновки полноприводной трансмиссии: механические блокировки и понижающий ряд отсутствуют, зато есть неприхотливая муфта Haldex в приводе задних колес и система Terrain Response.
Годы выпуска: 2011–2012
Двигатели: дизельный, Р4, 2,2 л (150 и 190 л.с.)
Коробки передач: М6, А6
Привод: полный
КУЗОВ
Кузов не отметился проблемами с коррозией, качество лакокрасочного покрытия хорошее.
МОТОРЫ
Дизель 2.2 – разработка концерна PSA. Он хорошо известен по коммерческой технике марок Ford и Peugeot, а среди его легковых носителей – Mondeo четвертого поколения. Двигатель считается довольно удачным на фоне конкурентов и не имеет серьезных недостатков. В плане надежности предпочтительнее версия мощностью 150 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑80 по праву завоевал хорошую репутацию, откровенных недочетов у него нет. Механическая коробка Ford также не вызывает нареканий. Элементы трансмиссии с муфтой Haldex, несмотря на свою «паркетную» компоновку, довольно живучие, за исключением заднего редуктора.
ШАССИ
Все детали подвески имеют продолжительный ресурс, серьезные вложения требуются только после 150 000 км. В рулевом управлении слабыми местами являются лишь тяги и наконечники, которые частенько приходится менять уже после 50 000 км.
САЛОН
Если оценивать качество отделки салона, Freelander значительно отстает от более дорогих Роверов, но среди одноклассников он очень хорош. Комфорт и эргономика на высоте.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Freelander продается очень хорошо даже с большим пробегом, причем мощность дизеля особого значения не имеет. Однако машина в дешевой комплектации может довольно долго ждать покупателя.
ИТОГ
Freelander имеет существенный запас прочности: хорошая платформа, удачные узлы и агрегаты. Несмотря на кроссоверное строение, демонстрирует неплохой внедорожный потенциал. Однако рестайлинговые машины за 400-450 тысяч имеют средний пробег более 150 000 км, поэтому при подборе надо быть особенно внимательным.
MITSUBISHI L200
четвертое поколение, дорестайлинг
L200 – классический рамный полноприводный пикап. За 450 тысяч можно присмотреть довольно свежий автомобиль в хорошем состоянии с пробегом 100 000–150 000 км.
Годы выпуска: 2011–2013
Двигатель: дизельный, Р4, 2,5 л (136 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: полный
КУЗОВ
Качество лакокрасочного покрытия неплохое. Участков, чрезмерно страдающих от коррозии, на кузове не найти. Жесткость рамы меньше, чем у L200 предыдущих генераций.
МОТОРЫ
Безальтернативный дизель 2.5 (136 л.с.) очень надежен и неприхотлив. Это один из самых удачных моторов среди одноклассников.
ТРАНСМИССИЯ
Механическая коробка передач и автомат не вызывают нареканий. Агрегаты довольно древние, зато неубиваемые. Компоненты полноприводной трансмиссии также не доставляют хлопот. Предпочтительнее вариант с трансмиссией Super Select, как более универсальной и удобной при эксплуатации, чем схема с жестко подключаемым передним мостом.
ШАССИ
В подвеске и рулевом управлении нет откровенно слабых мест. При бережной эксплуатации все элементы ходят долго. Первыми обычно сдаются шаровые опоры и ступичные подшипники.
САЛОН
Комфортность и эргономика имеют специфические особенности, свойственные многим пикапам. Однако в этом плане L200 выглядит лучше одноклассников. Износостойкость элементов отделки – на хорошем уровне.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Рынок пикапов небогат, и L200 является одним из лучших предложений. Покупатель на него найдется всегда. Версии с механикой и автоматом пользуются примерно одинаковым спросом.
ИТОГ
Mitsubishi L200 – кондовый и неприхотливый классический пикап, построенный на удачных узлах и агрегатах. При адекватной эксплуатации его ресурс сравним с ресурсом коммерческой техники, при этом – высокий внедорожный потенциал. Лучше обходить стороной машины с внедорожным тюнингом – такие обычно гоняют в хвост и гриву.
MITSUBISHI PAJERO
четвертое поколение, дорестайлинг
Pajero может похвастаться легендарной трансмиссией Super Select II с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Средний пробег автомобилей, оцениваемых в 450 тысяч, – 200 000 км.
Годы выпуска: 2007–2008
Двигатели: бензиновые, V6, 3,0 л (178 л.с.); 3,8 л (250 л.с.);
дизельный, Р4, 3,2 л (165 и 190 л.с.)
Коробка передач: А5
Привод: полный
КУЗОВ
Качество лакокрасочного покрытия невысокое, сколы образуются довольно быстро. Основные ржавеющие места – задняя дверь и направляющие стекол. Из-за невысокой жесткости кузова со временем увеличиваются зазоры между наружными деталями.
МОТОРЫ
Линейка двигателей удачная. Каждый из них обладает высокой надежностью и ресурсом, явных слабых мест нет. Самый-самый неприхотливый – бензиновый мотор 3.0 серии 6G72, родом из 1980‑х годов.
ТРАНСМИССИЯ
Пятиступенчатый автомат Aisin не вызывает нареканий, при разумной эксплуатации живет долго. Компоненты полноприводной трансмиссии надежны, единственное слабое звено – подвесные подшипники карданных валов.
ШАССИ
Все элементы подвески ходят долго, однако часто закисают болты в задних рычагах, отвечающих за регулировку углов колес. Недолго живут также тормозные колодки и диски.
САЛОН
Салон просторный и вполне комфортабельный. Качество отделки – на достойном уровне.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Pajero обладает хорошей ликвидностью. Версии с дизелем дороже бензиновых, но и продаются лучше. Кожаный салон сильно повышает привлекательность машины.
ИТОГ
Цены на подержанные Pajero четвертой генерации не просто так держатся на высоком уровне. Автомобиль надежен, необременителен в содержании и, несмотря на интегрированную раму, обладает хорошим внедорожным потенциалом, свою лепту в который вносит эффективная полноприводная трансмиссия Super Select.
NISSAN PATHFINDER
третье поколение, рестайлинг
Внедорожное портфолио «cледопыта» составляют рамная конструкция, продольная компоновка двигателя и полноприводная трансмиссия с понижающим рядом. Машины за 450 тысяч имеют средний пробег 150 000 км и выше.
Годы выпуска: 2010–2012
Двигатели: дизельные, Р4, 2,5 л (190 л.с.); V6, 3,0 л (231 л.с.)
Коробки передач: М6, А5, А7
Привод: полный
КУЗОВ
Кузов, как и рама, имеет массу зон, подверженных коррозии. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое.
МОТОРЫ
Дизель 2.5 серии YD25 в целом неплох, но на массивном автомобиле ему приходится тяжеловато. Самый серьезный недочет – высокая чувствительность даже к небольшим перегревам, из-за которых головка блока трескается или ее коробит. Мотор V6 семейства V9X проблемный. Среди его недостатков – низкая надежность, неудачная поршневая, малый ресурс цепи ГРМ, сложный и дорогостоящий ремонт.
ТРАНСМИССИЯ
Механическая коробка не капризна, она позаимствована у коммерческих моделей. Пяти- и семиступенчатый (в паре только с дизелем 3.0) автоматы Jatco надежны и имеют хорошую репутацию. Слабые звенья в полноприводной трансмиссии – карданные валы и прихотливая раздаточная коробка.
ШАССИ
Элементы подвески и рулевого управления не вызывают нареканий, явных расходников среди них нет.
САЛОН
Салон вполне комфортен, качество отделки на уровне. Сказывается ориентированность машины на американский рынок.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Pathfinder – ходовая машина, но исключительно с дизелем. Редко попадающие на наш рынок бензиновые версии не в почете. Покупатели очень любят автомобили в дорогих комплектациях с кожаным салоном и сторонятся дешевых исполнений.
ИТОГ
Pathfinder – неоднозначный вариант. При повседневной городской эксплуатации он не очень обременителен в содержании, но мало практичен. А если активно задействовать его внедорожный потенциал, расходы будут чересчур велики. При подборе очень важно внимательно осмотреть кузов и раму и не тратить деньги на машины, пробежавшие более 200 000 км.
SUBARU FORESTER
третье поколение, рестайлинг
Козыри Форестера – постоянный полный привод, неплохая геометрическая
проходимость и понижающий ряд для версий с МКП. Предложение за 450 тысяч – ухоженные машины с пробегом менее 100 000 км.
Годы выпуска: 2011–2012
Двигатели: бензиновые, Оп4, 2,0 л (150 л.с.); 2,5 л (172 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: полный
КУЗОВ
Качество лакокрасочного покрытия хорошее, подверженных быстрой коррозии участков на кузове нет. Все Subaru для нашего рынка собирают исключительно в Японии.
МОТОРЫ
Атмосферные моторы 2.0 и 2.5 серии FB уступают в ресурсе предшественникам из семейства EJ, которые ставили на дорестайлинговые Форестеры. Однако являются вполне надежными среди сравнимых по объему агрегатов.
ТРАНСМИССИЯ
Четырехступенчатый автомат не доставляет хлопот, равно как и механическая коробка. Для этих возрастных агрегатов характерна высокая надежность. Элементы полноприводной трансмиссии редко требуют внимания и имеют приличный ресурс.
ШАССИ
Самые слабые звенья в подвеске – стойки и втулки стабилизаторов. Электрическая рейка требует внимания, может застучать даже на небольшом пробеге, – формально это не считается неисправностью; неофициалы давно научились успешно лечить рейку за приемлемые деньги.
САЛОН
Все Subaru, особенно Forester третьего поколения, уступают многим одноклассникам в качестве отделки салона, который и без того не блистал комфортабельностью.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Forester очень ликвиден вне зависимости от комплектации. Лучше всего продается версия с атмосферным мотором 2.5, причем с любой коробкой передач. Покупатели очень ценят фирменную полноприводную трансмиссию.
ИТОГ
Forester третьего поколения – хороший вариант, особенно для тех, кто ценит сочетание высоких ездовых характеристик и достойной проходимости. Однако, учитывая характер эксплуатации подобных машин, при подборе очень важно не поскупиться на полноценную диагностику, включая лик-тест двигателя.
SUZUKI GRAND VITARA
третье поколение, второй рестайлинг
В арсенале Витары – постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд. За 450 тысяч гривен продаются машины с пробегом до 100 000 км.
Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 2,0 л (140 л.с.); 2,4 л (169 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: полный
КУЗОВ
У кузова нет откровенных очагов ржавчины, качество лакокрасочного покрытия хорошее. Уровень пассивной безопасности высок, однако передняя часть страдает чересчур сильно даже при несерьезных ДТП.
МОТОРЫ
Самый большой недостаток мотора 2.0 – недолговечная цепь ГРМ, хотя в целом двигатель довольно надежен. Правда, слабоват для тяжелой машины. Мотор 2.4 в этом плане выглядит более предпочтительным, и он надежнее.
ТРАНСМИССИЯ
Механическая коробка не доставляет хлопот. Четырехступенчатый автомат Aisin старой закалки вполне надежен. Компоненты полноприводной трансмиссии не имеют откровенных болячек, кроме недолговечных сальников.
ШАССИ
Привычные расходники в подвеске – втулки переднего стабилизатора и задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные элементы имеют продолжительный ресурс, как и детали рулевого управления.
САЛОН
В момент появления Grand Vitara обладала достойным пакетом дополнительных опций, потом он практически не расширялся. В итоге она так и осталась в далеком 2005 году, безнадежно отстав от своих конкурентов по уровню комфорта в салоне.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Grand Vitara – интересная и ликвидная машина. Несмотря на архаичность модели во многих отношениях, покупатель на нее находится быстро. Охотнее всего берут версию с мотором 2.0 и автоматом.
ИТОГ
Grand Vitara – представитель старой гвардии простых и надежных автомобилей. На одной чаше весов – неприхотливость, а на другой – моральное устаревание. Главное достоинство – отменный запас прочности и необременительность содержания, несмотря на возраст и пробег.
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
дорестайлинг
Годы выпуска: 2003–2005
Двигатели: бензиновые, Р4, 2,7 л (150 и 163 л.с.); V6, 4,0 л (249 л.с.);
дизельный, Р4, 3,0 л (163 и 166 л.с.)
Коробки передач: А4, А5
Привод: полный
КУЗОВ
Антикоррозионная защита рамы посредственная. Бóльшая часть ржавых мест на кузове прячется под пластиковыми накладками.
МОТОРЫ
Все двигатели – удачные и с хорошей репутацией. Наиболее предпочтителен бензиновый мотор 4.0, как самый надежный и ресурсный. Двигатель 2.7 на массивном Prado подвергается большим нагрузкам, поэтому и ходит меньше. К тому же у него недолго живет цепь ГРМ. Дизель 3.0 не имеет явных недостатков.
ТРАНСМИССИЯ
Четырехступенчатый автомат (в паре с бензиновым мотором 2.7 и дизелем) – из разряда выносливых и неубиваемых. Более продвинутый пятиступенчатый агрегат также отличается высокой надежностью и неприхотливостью, как и все компоненты полноприводной трансмиссии.
ШАССИ
Элементы подвески имеют значительный ресурс при адекватной эксплуатации. Это касается даже опционных регулируемых амортизаторов TEMS и задних пневмобаллонов (включая компрессор). Компоненты рулевого управления также надежны. А вот тормозные механизмы слабоваты для Prado – колодки и диски приходится менять часто.
САЛОН
Качество отделки салона, уровень комфорта и эргономика – тут у Prado всё отлично.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Prado 120 имеет очень высокую ликвидность, но при этом он объективно переоценен. Машины расходятся как горячие пирожки – все, независимо от комплектации и состояния.
ИТОГ
Prado 120 – один из самых надежных и неприхотливых представителей своего класса. В его активе – удачные узлы и агрегаты, а также приемлемая стоимость содержания. Несмотря на отменный запас прочности, нужно очень внимательно оценивать состояние техники при подборе – зачастую эти машины не особенно жалеют и эксплуатируют почем зря.
Автор Станислав Панин, фото компаний-производителей