Что видится на автомобильном горизонте?
Куём мечи и орала
Акцизация и пошлинизм
Бензиновые:
С рабочим объемом не более 1000 см3 — 6,3% от таможенной стоимости
С рабочим объемом более 1000 см3, но не более 1500 см3 — 7,3%
С рабочим объемом более 1500 см3, но не более 2 200 см3 — 5%
С рабочим объемом более 2 200 см3, но не более 3000 см3 — 5%
С рабочим объемом более 3000 см3 — 5%
Дизельные:
С рабочим объемом не более 1500 см3 — 7,3% от таможенной стоимости
С рабочим объемом более 1500 см3, но не более 2500 см3 — 7,3%
С рабочим объемом более 2500 см3 — 6,3%
Электромобили:
Транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими) — 0% от таможенной стоимости.
Сейчас уровень ввозных ставок для бензиновых и дизельных авто из ЕС составляет от 9% до 10%. Кроме пошлины необходимо уплатить также акциз (зависит от объема двигателя) и НДС в размере 20%.
Для новых автомобилей из других стран действуют более высокие ставки.
Ранее глава Комитета Верховной Рады Украины Нина Южанина заявила, что переход на украинские номера владельцам легковых автомобилей с иностранной регистрацией обойдется в 1,0-1,4 тыс. евро.
Лужу, паяю, Теслу починяю
Агентство Reuters со ссылкой на бывших и нынешних сотрудников Tesla утверждает, что 90% выпускаемых электромобилей Model S и Model X сразу после конвейера отправляются на доводку либо ремонт. Отмечается, что такая ситуация наблюдается с 2012 года.
Среди дефектов бывшие сотрудники назвали незакрывающиеся двери, отделку салона, отсутствующие детали, проблемы с уплотнителями. В пресс-центре Tesla на это ответили, что процедура контроля качества на заводе очень строгая и на стадии производства устраняются малейшие поломки. Но при этом отказались предоставить внутренние данные относительно контроля качества.
Для сравнения, Toyota в среднем дорабатывает после проверки качества около 10% своих авто.
Автоген, философ