-->

Мы им, марсианам – Tesla Roadster, а они нам – Hyundai Santa Fe. Почему бы и нет? Ведь лик у нового кроссовера совершенно неземной. Осталось узнать, что скрыто под футуристической оболочкой.
Автор Николай Захаренков, фото автора

Его, конечно же, нужно было представлять народу в планетарии. Но там наверняка было занято – графики демонстрации звезд и планет расписаны наперед. Поэтому новый Hyundai Santa Fe явился украинцам в Национальной опере. Тоже знаковое место, и все же я подобрал бы этому кроссоверу еще более камерный саундтрек. Пусть же вступит орган, торжественно и грозно! Взгляните новому Santa Fe в лицо. Ну, и как тут без органа?

Дух по имени Intrado

Казалось бы, можно было привыкнуть. Вспомнить концепт Intrado четырехлетней давности и серийный Kona, явленный миру в прошлом году. Однако обоим для полного эффекта явно недоставало габаритов: будь у Шварценеггера вес в 60 кило, кто бы утвердил его на роль Терминатора? Кузов Intrado имел всего три двери, а Kona, хоть и пятидверный, суть есть кроссовер В-класса. Кстати, он пока так и не доехал до Украины. Так что Santa Fe – первый полноразмерный носитель духа Intrado, который к нам явился. И массы ему более чем хватает – от 1820 кг и выше, и габариты соответствующие: кроссовер вытянулся в длину аж на 7 см, причем шесть с половиной из них пришлось на удлинившуюся колесную базу. Вширь Santa Fe раздался всего на сантиметр, но в сумме этого вполне хватило для качественной инкорпорации в него того самого духа.

Верхние узкие фары Santa Fe – вовсе не фары, а ходовые огни. Фары начинаются ниже, примерно посередине впечатляющего носа.

Он выражен прежде всего во фронтальной многоэтажной светотехнике. Разумеется, этот Hyundai не один такой умный. С многосоставной и сложносочиненной, вытянувшейся по вертикальной оси оптикой экспериментировал и Nissan, и Jeep, и даже Citroen – пуркуа бы не па? Но только при взгляде на Santa Fe в ушах почему-то начинает звучать орган. Еще один повод убедиться в том, что Петер Шрайер –
действительно великий композитор. Форм, разумеется. И вовсе не зря он родился на родине Вагнера. Вы уже поняли, что верхние узкие фары Santa Fe – вовсе не фары, а ходовые огни. Фары начинаются ниже, примерно посередине впечатляющего носа, и готовы светить ближним и дальним диодным светом во всех оснащениях, кроме базового Family. В нем, кстати, нет даже повторителей указателей поворота в зеркалах. А фонари получают LED только в двух верхних комплектациях, Prestige и Top – такой вот диссонанс.

Пирог заказывали?

Салон топовых версий встречает отличными материалами и добротной сборкой. И чем-то напоминает слоеный пирог – не находите?

Когда вы откроете дверь нового Santa Fe, то удивитесь еще раз. И вовсе не холодному стилю хай-тек, которым, казалось бы, логично продолжить внешний дизайн. Все с точностью до наоборот: кажется, что попал в уютную, пропахшую домашними пирогами кухню. Приборная панель, собственно, и напоминает этот самый пирог, слоеный и мягкий. В двух верхних комплектациях панель, как и почти весь салон, обшита кожей – правда, искусственной. Но материалы хороши, да и сборка салона тестового автомобиля никаких претензий не вызвала. Высокий класс!

В пользу ног задних пассажиров ушли почти
все дополнительные 65 мм, которыми приросла колесная база. И раньше было не тесно, а теперь – простор!

Светодиодные фонари – это к цифровому щитку приборов; такая вот примета от нового Santa Fe. В оснащениях как Prestige, так и Top на смену четырем «живым» стрелкам базовой приборки приходят… три живые стрелки. Потому что цифровая панель имеет экран только в средней своей части, а по бокам его обрамляют привычные аналоговые указатели: тахометр, уровень топлива и температуры.

Топовый Top

Santa Fe стал не только тише, но и комфортнее: наверняка сказалась смена положения задних амортизаторов, которые теперь установлены вертикально.

В чем же тогда уникальная прелесть топовой комплектации Top? Прежде всего, в полном приводе, который тут по умолчанию. А еще – в креслах, колесных дисках и в наборе вспомогательной электроники. Водительское сиденье, и без того весьма удобное, в топовой комплектации получило выдвигающуюся электроприводом поддержку для бедер, а также систему вентиляции. Ею же, а заодно и электрическими регулировками положения, в комплектации Top может похвастаться и переднее пассажирское сиденье.

Светодиодные фонари с 3D-эффектом очень красивы, но доступны только в двух верхних комплектациях Prestige и Top.

Диски у топового Santa Fe – 19-дюймовые. А недоступные покупателям более дешевых версий электронные навороты – это прежде всего система автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной), проекционный дисплей и камеры кругового обзора. Предложена и система удержания в своей полосе. Не ждите от нее чудес на извилистой дороге, но на прямой Santa Fe держится за свою полосу довольно крепко.
Кроме того, в двух верхних комплектации появилась система предупреждения о… забытых на заднем сидении пассажирах. Прежде всего о детях, конечно. Не спешите крутить пальцем у виска и вспоминать школьную учительницу с ее риторическим «а голову ты дома не забыл?!». С нашим ритмом жизни недолго позабыть о чем и о ком угодно. Тем более, что работать ради нового Santa Fe нужно долго и самозабвенно: максимальная комплектация кроссовера с 2,2-литровым дизельным мотором оценена в 1 534 800 грн! Можно, конечно, получить сей мотор в сочетании с передним приводом и 6-ступенчатой механикой за 1 022 000 грн – это стартовая цена машины, – но тогда придется оставить за бортом внушительную часть технических новаций «санты». Причем речь не только об электронике.

Популярная механика

Новый Santa Fe построен на платформе предшественника, правда, одернизированной. Длина кроссовера выросла на 7 см, а колесная база – на 6 с половиной. Теперь на заднем ряду, и раньше не смущавшем теснотой, полнейшее раздолье.

Моторы остались прежние; на данный момент предложен бензиновый двигатель 2,4 л (188 л.с.) и дизельный 2,2 л (200 л.с.). Последний, по словам представителей Hyundai, теперь соответствует нормам Евро 6. Не совсем понятно, как ему удалось провернуть это без ухудшения разгонной динамики – при том, что новичок потяжелел, без малого, на два центнера.

Задняя часть кроссовера выглядит менее футуристично, чем передняя. Дизайнеры решили не перегибать палку?

Мало того, если судить по паспортным данным, она даже улучшилась: теперь Santa Fe c этим двигателем и полным приводом разгоняется до сотни на 0,2 с быстрее – 9,4 с против 9,6 с предшественника. Сам производитель объясняет эту загадку возможностями нового 8-ступенчатого автомата. Коробка продемонстрировала мне довольно шустрые и в то же время плавные, совершенно незаметные переключения. Это собственная разработка Hyundai, но с бензиновым мотором она не сочетаема – 2,4-литровому движку положена исключительно 6-ступенчатая АКПП. «Ручку» с ним не получишь, даже если вдруг захочешь. Как и более доступного переднего привода: все бензиновые версии в нашей стране исключительно полноприводные.

Послушен и тих

Да и стоит ли отказываться от системы полного привода в наших-то краях? Тем более, что она также изменилась – муфта подключения задней оси стала полностью электрической, а не электрогидравлической, как у прежнего «санты». И она умеет куда разумнее дозировать тягу, исходя в том числе из выбранного ездового режима – да, новый Santa Fe позволяет их выбирать. Так, в экономичном режиме привод преимущественно передний, в комфортном на заднюю ось может уйти до 35% тяги, а в спортивном ей достается до 50%. Легкое бездорожье полноприводному кроссоверу дается играючи, а лезть в тяжелое не велит ни клиренс (порядка 185 мм), ни снаряженная масса (от 1830 до 1955 кг, в зависимости от оснащения).

Багажник на впечатляющих 625 л оборудован тайничком в подполье и электроприводом складывания задних сидений.

Дорожные манеры Santa Fe заметно похорошели. Он стал ощутимо тише и комфортнее на неровностях – сказалась модернизация задней подвески, в ходе которой амортизаторы приняли вертикальное положение. И на движения рулем этот еще более солидный автомобиль откликается проворнее предшественника – электроусилитель переехал на рейку. Единственно, к чему нужно привыкать – так это к смене усилия на руле в режиме Smart. Новый ездовой режим предполагает максимальную адаптацию к стилю вождения, поэтому и руль наливается тяжестью в зависимости от того, насколько лихо вы прошли предыдущую связку поворотов.

Можно смело утверждать, что новый Hyundai Santa Fe заметно вырос над собой буквально во всех потребительских качествах, дотянувшись до японских конкурентов. А сей факт, разумеется, отразился на цене, которая так же заметно подросла. Да и могло ли быть иначе?

ЗА РУЛЕМ №09 2018

Совсем другой: брутальный Hyundai Tucson для китайцев

Додати коментар