-->

Четвертый автомобиль из семейства Ceed – кроссовер XCeed – решительно непохож на первых трех. Как так получилось? Автор Николай Захаренков, фото автора и Kia.

И ведь не боятся же перехвалить и сглазить – похоже, топ-менеджмент Kia Motors Europe несуеверен. Шеф-дизайнер Грегори Гийом утверждает, что кроссовера такой красоты, как новый Kia Xceed, на рынке прежде не было. А главный операционный директор Эмилио Эррера планирует уже через год-полтора продавать по 100 тыс. XCeed в год.  Это больше, чем всех других моделей семейства Ceed вместе взятых! При том, что в первом полугодии европейский авторынок демонстрирует не то, чтобы стагнацию – уверенный спад. Продажи Nissan сократились на 24%, Fiat – на 10%, и даже непоколебимый, казалось бы, Volkswagen потерял 6,5%.

Kia Xceed
Задняя многорычажка выгодно отличает XCeed от конкурентов, использующих торсионную балку.

Мягкая сила

Люди из Kia c улыбкой говорят об этом, но… не пересматривают планов. Не иначе как планируют сотворить чудо. Или уже сотворили? Это оно? Я с особым нетерпением подхожу к водительской двери Kia XCeed.

Передние двери и боковые зеркала заднего вида – это все, что досталось новичку от кузова хэтчбека Ceed. Остальное разработано с чистого листа. Пожалуй, XCeed действительно красив. А главное, самобытен. Острым граням конкурентов он противопоставляет мягкую силу: плавные обводы кузова на фоне остро заточенных Volkswagen T-Roc и Skoda Kamiq смотрятся свежо.

Kia Xceed
По величине своей колесной базы – 2650 мм – Kia XCeed опережает большинство конкурентов.

Заметно приподнятая линия капота и удлинившийся на 25 мм передний свес наградил XCeed выдающимся носом – такой можно смело совать даже на явно переполненный разномастными кроссоверами рынок. Серебристый декор визуально облегчает заднюю стойку, да и вообще с хромом тут все в порядке: им окантованы окна, пороги, радиаторная решетка… Причем тонкая работа, без азиатского перебора с блестяшками. Заметно, что Kia Motors Europe на всю катушку пользуется свободой действий или «лицензией на все», которую материнская компания любезно выдала франкфуртской штаб-квартире. И та оправдывает доверие: за первые 6 месяцев текущего года продажи Kia в Старом Свете не упали, а даже выросли. Пусть лишь на полтора процента, но все же.

Большая цифра

Даже в салоне спортивного ProCeed, исполненного в редком для сегмента кузове шутинг-брейк, безошибочно читаются фамильные черты. А на интерьер XCeed смотришь, словно в первый раз – все изменили просто огромные по меркам класса экраны: цифровые приборы диагональю аж 12,3 дюйма и центральный дисплей на 10,25 дюймов.

Разумеется, это прерогатива топовой комплектации – в базе наверняка будет такая же аналоговая приборка, как у хэтча Ceed, а размер главного экрана не превысит 8 дюймов. Но если вы готовы платить за большую «цифру», Xceed уже готов вам ее предложить.

Kia Xceed
На интерьер нового представителя семейства Ceed смотришь, словно в первый раз – все изменили огромные по меркам класса экраны.

Панель приборов в 12,3 дюйма – первая в своем роде, установленная на автомобили Kia Motors Europe – радует глаз разрешением 1920х720 и легкой читаемостью рисованных циферблатов. Их дизайн не аляповато-игрушечный, как у того же T-Roc: фольксвагеновскому буйству красок дизайнеры Kia предпочли строгие серые линии. Выглядит действительно здорово, хотя выбора из нескольких видов оформления, как у французских кроссоверов, здесь не предусмотрено. Разве что вид циферблатов слегка меняется при переходе в спортивный режим.

Центральный дисплей тоже понравился с первого же взгляда, подкупив удобным, не заумным бортовым меню и возможностью разделить экран на три сегмента, выводя в каждый из них нужную именно тебе информацию (см. видео по QR-коду на стр. 29). Отзывчивость и быстродействие – без нареканий, общаться с машиной при помощи этого 10,25-дюймового «телевизора» легко и приятно.

Запомните это имя! Seltos – восходящая звезда KIA

Важные мелочи

Налюбовавшись экранами, все-таки начинаешь замечать знакомые по другим Ceed штучки. Например, здесь фирменная сидовская консоль со скошенной левой стенкой. Рад, что дизайнеры не избавились от этого родового признака: водитель не упирается в твердую стенку коленом, за что оно весьма признательно.

Телу в XCeed вообще вольготно, куда его не усади. Сиденья обоих рядов предлагают удобные длинные подушки; спереди к этому весомому достоинству добавляется выраженная боковая поддержка, а сзади – весьма комфортный наклон спинок.

Добавьте сюда еще и просторный салон, ведь по величине своей исконно сидовской базы в 2650 мм Kia XCeed уверенно опережает Volkswagen T-Roc и Skoda Karoq, уступая лишь Камику, но всего-то миллиметр. Неудивительно, что задние пассажиры получили внушительный запас пространства для ног. И над головой места хватает даже в том случае, если кроссовер оснащен стеклянной крышей со сдвижной секцией: в задней части потолка сделаны специальные выемки. По величине багажника XCeed по праву числится в лидерах класса: с объемом в 426 л он на 4 литра опережает Mercedes GLA и на столько же уступает Ниссану Qashqai.

Из пяти предложенных вариантов обивки удалось оценить лишь один: комбинацию искусственной кожи (боковины) и ткани (подушка и спинка). Такие кресла не оснащаются системой вентиляции, но из-за того, что тканевые вставки имеют выраженный рельеф, спина в них не потеет.

Один на всех?

Kia Xceed, как и заведено в семействе, богат на моторы. Европейцам предложат бензиновые движки объемом 1 л (120 л.с.), 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (204 л.с.), а также два дизеля, на 115 и 136 л.с. Вряд ли все они приедут к нам; куда вероятнее, что силовое предложение для Украины ограничится одним-двумя двигателями. И почти наверняка в их число попадет 1,4-литровый – ведь именно его наш импортер выбрал для недавно заехавшего к нам Kia ProCeed.

Kia Xceed
Турбированный двигатель объемом 1,4 л – золотая середина силового предложения. Мотора хватает вполне.

Разумный выбор: мотор явно будет не столь дорог, как дизели и топовый бензин, но заметно интереснее по динамическим качествам, чем трехцилиндровый литр. И действительно, 140 л.с. и 242 Нм для XCeed, снаряженная масса которого составляет всего 1300 кг – самое то. Длины полки крутящего момента, протянувшейся с 1500 до 3200 об/мин, вполне хватает и в городе, и за его пределами. Согласно нашим замерам, по динамике разгона кроссовер «опоздал» к паспортным 9,5 секундам всего на 0,3 с.

А вот расход топлива оказался выше паспортного: вместо обещанных 5,9 л/100 км в смешанном цикле 1,4-литровый XCeed употребил все 7,5 л. В утреннем Марселе без пробок, но с многочисленными светофорами кроссовер показал 9,8 л на сотню.

Kia Xceed
С таким набором достоинств у Kia XCeed есть серьезный шанс подвинуть конкурентов. Но все, как всегда, решит цена.

Зато с роботом DCT (7 передач, сухое сцепление) двигатель ладит отлично: быстро отзывается на акселератор и не толкается на первых трех передачах, как некоторые DSG. Интересная деталь: в отличие от фольксвагеновской коробки, четные и нечетные передачи в которой разнесены по разным валам, у корейского робота на одном валу «сидят» 1-я, 2-я, 4-я и 5-я, а на другом – 3-я, 6-я, 7-я и задняя. При разработке DCT инженеры получили более четырехсот патентов, и за пять лет, минувшие с момента дебюта коробки, свою репутацию она не запятнала.

Кроссовер Kia XCeed: буква меняет все

Комфорт с перчинкой

В отличие от конкурентов, сочетающих монопривод с торсионной балкой, XCeed может похвалиться задней многорычажной подвеской. Хотя стандартная ходовая от хэтчбека Ceed новому кроссоверу, разумеется, не подошла. Инженеры уменьшили жесткость передних и задних пружин на 7% и 4% соответственно, а в передних амортизаторах заменили резиновые ограничители хода отбоя на гидравлические.

При этом автомобиль не стал валким и безвкусным для водителя, вовсе нет: едет XCeed в меру азартно, в поворотах стоит крепко, и даже шинами не поет. А шины очень даже ничего: ContiSportContact 5, 235/45 R18.

И все же акцент на комфорт заметен – и весьма логичен после явно спортивной заточки шутинг-брейка ProCeed. Между кузовом и задним подрамником появился демпфирущий элемент, смело названный динамическим амортизатором. На пол задней части кузова положили дополнительные слои шумоизоляции, и даже над переборками глушителя поколдовали, добившись от него более тихой работы, чем на хэтчбеке. В результате на колесах 18’’ XCeed едет даже тише, чем Ceed на 17-дюймовых: 66,1 дБ против 66,5 дБ.

С таким набором достоинств у XCeed, действительно, есть серьезный шанс потеснить конкурентов. Но все, как всегда, решит цена. Ее объявят ближе к началу продаж кроссовера в Украине, обещанных весной следующего года. Но очевидно, что столь дешевым, как Sportage, богатенький XCeed вряд ли будет.

Kia Xceed

ЗА РУЛЕМ №10 2019

Универсал Kia Ceed SW: грузите апельсины вагонами

Додати коментар