-->

Твист – не только танец, но и резкий поворот сюжета, меняющий восприятие происходящего. Вот и модификация Recharge T5 TwinEngine заставляет взглянуть совершенно другими глазами на, казалось бы, хорошо известный Volvo XC40.

Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова и автора

Сперва, конечно, немного шокирует цена тестируемого: без малого 1,9 млн. гривен. За что?! Это же компактный кроссовер! Да, но в шикарной комплектации R-Design и с внушительным пакетом опций. А еще это автомобиль с бензиновым мотором, умеющий по самой последней моде заряжаться от электросети, что и позволяет Volvo XC40 Recharge T5 декларировать невероятно низкий расход топлива: 2 л/100 км. Правда, при условии полностью заряженной батареи.

Миссия невыполнима?

«Батарея, к сожалению, полностью разряжена… Извините, не успели зарядить», – сообщает сотрудник компании, передавая мне ключи от кроссовера. И я начинаю лихорадочно думать, как исправить ситуацию.

Volvo XC40 Recharge

И дело не только в желании подтвердить или опровергнуть те самые 2 литра на сотню. Через мои руки прошли десятки обычных гибридов и электрокаров, но прокатиться на XC40 Recharge T5 в чисто электрическом режиме хотелось особенно. Во-первых, заявленный пробег на электротяге составляет почти 50 км, которые позволяют считать этот кроссовер отчасти электрокаром. А во-вторых, это электрокар… с коробкой передач! Обычно электрокары обходятся без коробок – хватает редуктора. А у этого Volvo аж три передачи на электрическом ходу, причем все четные: 2-ая, 4-ая, и 6-ая. Ах да, есть еще и задний ход – тоже электрический. И все из-за робота 7DCTH с двойным сцеплением.

Volvo XC40 Recharge
Хотя двигатель – трехцилиндровый, он совершенно не позволяет вам догадаться об этом. Вибраций нет от слова «вообще».

Это совместная разработка шведских и китайских специалистов, инженеров Volvo и Geely. Схема весьма занятна: крутящий момент от ДВС направляется к колесам через нечетные передачи, а от электромотора – через четные. Выходит, в гибридном режиме ДВС и электромотор вращают колеса как бы по очереди, каждый через «свои» передачи. А в чисто электрическом режиме Volvo XC40 Recharge T5 становится тем самым «электрокаром с коробкой передач», т.е. с устройством, прерывающим подачу тяги к колесам – по крайней мере, на время переключения. Интересно, как ощущается такой разгон?

Volvo XC40 Recharge
Дорожный просвет – 211 мм, по нижнему контуру – пластиковая защита. Но привод у плагин-гибрида только передний.

Но сперва нужно как-то зарядить батарею. А время зарядки – от 3 часов (током 16 А) до 8 часов (6 А). И никаких тебе «80% за полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны. Он предпочитает банальную розетку и далеко не самый «питательный» ток. Пожалуй, это даже плюс в реальной жизни – обычных розеток в Украине много больше, чем специальных электрокаровских. Но на фотосъемку
у нас лишь один короткий осенний день, и провести его половину у розетки
позволить себе не можем. Решено: отправляемся за город, в заранее примеченные красивые места, а заряжаться будем… по дороге. В бортовом меню есть кнопка принудительной зарядки батареи от ДВС. Но сколько она займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат. Что ж, даже хорошо, что машину выдали с пустой батареей. Есть повод провести натурный эксперимент!

Один к четырем

Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили быстро сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега на электротяге, нужно проехать примерно 4 км на ДВС. Получается, чтобы заполнить ее с нуля, требуется пробег около 200 км. Однако!
При этом в режиме принудительного заряда средний расход повышается примерно на 3 л/100 км, то есть на зарядку батареи я потрачу около 6 л бензина.

Volvo XC40 Recharge
Отлично собранный салон. Качественные материалы, удобнейшие передние кресла, красивый и отзывчивый вертикальный дисплей. Видом на 360 градусов можно залюбоваться. Предложена беспроводная зарядка для смартфона.

А сколько же энергии получу? Номинал у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 кВт·час, но пользователю доступны 8,5 кВт·час. Остальное, видимо, «несжигаемый остаток», ведь автомобиль не перестает быть гибридом никогда, даже при нулевом запасе электрического хода. Да, недешево добывать ток из бензина: 1 кВт обходится почти в 18 грн! Это в десять раз дороже, чем электричество из домашней розетки. Volvo XC40 Recharge T5 очень удобно заряжать именно из нее: включил на ночь и утром – полный «бак». На другом ценовом полюсе – зарядная станция с поминутной тарификацией. Полученные из нее киловатты будут поистине золотыми!

Шкала уровня батареи заполнилась до предела, но цифра на приборной панели неумолима: запас чисто электрического хода – 38 км. До обещанных 50 км не дотягивает. Интересно, подтвердит ли кроссовер заветные 2 л на 100 км?
А вот на сей раз сюрприз оказался приятным. Размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, действительно можно расходовать всего 2-2,5 л/100 км. Но при этом – важная деталь! – нужно успеть за эту самую сотню километров минимум дважды (а лучше трижды) зарядить батарею от розетки. Ведь как только «пользовательские» 8,5 кВт заканчиваются, средний расход повышается до привычных для большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км. А значит, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты при условии ежедневной ночевки у розетки.

И все же этот кроссовер – история не только про экономичность. Да и вообще, если разобраться, не про нее. Скармливать машине всего 2,5 литра бензина на сотню, конечно, приятно: даже апологеты ГБО позавидуют столь скромным расходам на топливо. Но платить почти 1,9 млн (напомню, это цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций), чтобы потом экономить сотни, ладно, пусть даже тысячи гривен? Странная, мягко говоря, инвестиция. Что же ещё оправдывает такие вложения?
Талантов у Volvo XC40 Recharge T5 оказалось на удивление много. Странно, как все они смогли уместиться в столь компактном автомобиле.

Приятно повернуть

Любителей напористой езды порадует и темперамент, и управляемость. Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается на руль. Проходя очередной поворот, не устаешь удивляться: и это передний привод? Реакции нейтральные, распрямить траекторию кроссовер не пытается. И зацепить бортом асфальт – тоже. Хотя клиренс немаленький, 211 мм.

Но безопасность прежде всего: исполнение даже несложных номеров на сухом асфальте система стабилизации по умолчанию принимает за сумасшествие. Грозно мигает индикатором на приборной панели, скрежещет тормозами. Надолго – даже слишком, словно в назидание, – лишает чувствительности педаль газа.
Это просто-таки родительское беспокойство лечится, причем одним тычком в центральный дисплей: у системы стабилизации есть спортивный режим. Электронная нянька по-прежнему не спускает с вас глаз, но немного расслабляется – let it be. Она подпустит почти к самому краю, но оступиться не даст. Ах, если бы все родители были так сговорчивы.

Вдвоем лучше

А темперамент действительно зачётный. Это самая мощная версия гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки. Головокружительные, как для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды до сотни. Уверенный разгон не только с 80-ти км/час, но и со 120-ти – мощный, ровный.

Volvo XC40 Recharge

Впрочем, это не относится к чисто электрическому режиму Pure. Он предназначен для заезда в зоны, куда автомобили с ДВС не допускаются – в центр Лондона, например. Ну, или если вы просто хотите торжественно и тихо прошуршать шинами мимо соседей по коттеджному поселку, рассекающих на Линкольне-Навигатор, – так сказать, в экологическое назидание. А вот выжимать акселератор в пол в режиме Pure мне не очень понравилось, особенно с ходу, на высоких скоростях. Вот как это выглядит. Кроссовер отвечает на утопленную в пол педаль набором скорости хоть и быстро, но несимметрично вяло – представьте себе разгон на 6-й передаче. Потом автомобиль спохватывается, ищет пониженную, но находит не сразу: напоминаю, что в электрическом режиме все доступные передачи – чётные, и все на одном валу. И даже когда находит нужную, динамика не поражает воображение, ведь мощность электродвигателя – 60 кВт, крутящий момент – 160 Нм.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

А вот в режиме Power обгонять – одно удовольствие. В игру вступает 180-сильный бензиновый мотор объемом полтора литра, и в вашем распоряжении уже
262 л.с. и 425 Нм, причем коробка снова двухвальная. Она моментально выбирает нужную передачу и держится на ней восхитительно долго, пока виртуальная стрелка тахометра, который можно вывести на цифровую приборку вместо пауэрметра, бежит к правому краю шкалы.

Шерше ля фам

Никогда бы не подумал, что такой градус ездовых эмоций предложит модель, популярная в основном у женщин. Впрочем, это не означает, что все дамы за рулём XC40 – летчицы. Они ценят в XC40 другое.

Volvo XC40 RechargeЖенская практичность отзывается в специальном крючке, чтобы повесить сумочку, и в специальной корзинке для мусора – есть, куда складывать салфетки после контакта с вечно сопливым детским носом. В разработке интерьера этого кроссовера действительно участвовали женщины, и весьма результативно. Они и попросили мужчин уменьшить наконец эти дурацкие колонки в дверях. Чтобы в дверной карман помещалось как минимум не меньше, чем в сумочку, слышите?!

Volvo XC40 Recharge
Самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты при условии ежедневной ночевки у розетки

И мужчины, конечно, услышали. Они встроили сабвуфер прямо в приборную панель, и большие колонки в дверях стали просто не нужны. А голос премиальный акустики Harman Kardon таков, что даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.

Volvo XC40 RechargeВнимать прекрасному не мешает даже весьма ущербный асфальт: такая мягкость подвески польстит и бизнес-классу. И по снаряженной массе XC40 Recharge T5 TwinEngine недалеко от большого седана ушел: около двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.
При этом управляется XC40 Recharge T5 зачётно – чудны плоды твои, платформа CMА. Неудивительно, что свой первый электрокар Volvo XC40 Recharge P8 компания построила именно на ней. ЗР

Volvo XC40 Recharge

ЗА РУЛЕМ №11 2020

Volvo наглухо забронировал все свои кроссоверы

Renault заарканил ЗАЗ: из чего собран украинский кроссовер Arkana

Lamborghini Urus: как утопить в грязи 400 тысяч долларов

Додати коментар