На суперкроссовере Lamborghini Urus – в лес, за грибами.
Автор Александр Виноградов, фото автора и компании Lamborghini.
Ветки хрустят под колесами, фары выхватывают из сумерек поросшую травой колею посреди глухого леса. Эти места повидали много разного зверья, но только не машину с быком на эмблеме!
Для всех, кто рос в восьмидесятые и девяностые, Lamborghini – это идол. Постеры с купе Countach и Diablo висели на стенах, в тумбочке лежала заветная коробка с вкладышами от жвачек Kent Turbo. А сколько тысяч часов было убито на игру Need For Speed! Если бы кто-то шепнул мне тогда, мол, однажды итальянцы свернут с гоночной стези на бездорожье, я бы покрутил пальцем у виска.
Шла лесною стороной
Только что я нарезал повороты по красивейшим дорогам, и вот уже колонна из нескольких Ламбо спрыгивает с асфальта. Прямо как в Need for Speed: срезаем через лес, летим сломя голову по грейдеру!
Брод? Тоже можно! И без последствий: дорожный просвет позволяет. Главное – заранее выбрать внедорожный режим Terra. Помимо более спокойного отклика на педаль газа и более высокой допустимой степени пробуксовки в этом режиме пневмоподвеска поднимает кузов на 25 см над землей. Urus построен на фольксвагеновской модульной архитектуре MLB evo с продольным расположением силового агрегата – она же у Audi Q7, Porsche Cayenne и даже у «народного» Туарега. У Audi заимствован и «железный» постоянный полный привод с дифференциалом Torsen. Четырехлитровый наддувный мотор V8 выдает 650 л.с. Для спорткаров Lamborghini показатель не рекордный, но для кроссовера – просто безумие.
По разбитой дороге Urus едет жестче, чем BMW X5 и соплатформенный Cayenne. Но это Lamborghini, Карл! Важно, что подвеска не допускает пробоев. Во многом именно поэтому на относительно ровном грейдере можно держать темп выше, чем на большом рамном вседорожнике.
На гравии Lambo послушен, словно боевой ралли-кар. Но когда валишь на товарной тачке за $400 тысяч, помогает не только система стабилизации, но и встроенный в мозги калькулятор. Набатом гудит цена низкопрофильной шины или диска. Не дай бог, оторву бампер – считай, что списал «в тотал» новый Ланос.
Бамперы остались целы. Удивительным образом мне удалось сохранить не только колеса, но и лакокрасочное покрытие: с лупой не ходил, но беглый осмотр не выявил царапин. А вот на других машинах не досчитались нескольких колес.
Когда ты в лесу, не поможет ни калькулятор, ни толстый бумажник. Хорошо, что взяли с собой техничку, полноразмерные запаски и крепкий подкатной домкрат! А если нет технички? Если я один геройствую на своем Урусе, срезая на грунтовках угол по дороге из столицы до базы отдыха? Вдруг – хрясь! И я задираю Urus штатным домкратом, продавливающим мох, рискуя уронить машину на углекерамический тормозной диск (ещё один Ланос!) и ставлю складную докатку. В лесу. Ночью. Один. По уши в грязи. Не Италия, но романтично.
Не уверен, что кто-нибудь станет повторять наши подвиги – даже имея «чит-код» на бесконечное пополнение бюджета и бесплатный ремонт. А вот погонять на трек-днях – вполне.
Новый поворот
На гоночной трассе я впервые и поначалу предельно осторожен: моща есть, однако 2,2 тонны снаряженной массы вкупе с законами физики остужают пыль. Но первое жесткое торможение и силовой вход в поворот дали понять: можно топить! В проворности Уруса есть и вклад подруливающих задних колес. Всё как на корриде: неповоротливый с виду бык молниеносен, стоит дать ему волю на арене.
Придерживает зверя лишь восьмиступенчатый автомат ZF: в затычных поворотах даже микрозадержки портят картину. Лечатся они ручным переключением или переходом на более сложный уровень игры.
В режимах Sport и Corsa «чакры» выпускной системы открываются, и двигатель начинает дышать полной грудью, сотрясая воздух под каждый сброс газа. Скорострельность коробки передач увеличивается, подвеска зажимается, а электроника уходит в тень. И Lamborghini атакует ещё яростнее.
На мокрой трассе бык то и дело пытается сбросить наездника, срывая заднюю ось. Хотя полный привод и постоянный, но по умолчанию больше момента отдается всё-таки назад (40:60 в пользу задних колес). Даже быстрые шины Pirelli P Zero Corsa не могут в полной мере превратить весь момент на колесах в соответствующее ускорение. Но если не выключать голову, ярость понятна и предсказуема! Среди всех кроссоверов своего формата Urus однозначно самый точный и быстрый.
Классовая ненависть
За удовольствие надо платить. Lamborghini – это не только золотая пыль в глаза. Это произведение инженерного искусства. Мало кто может себе позволить такой механизм, но это не мешает им восхищаться.
Конечно, Urus – не Countach и не Diablo. Выскочка на фоне легендарных суперкаров. Но он коммерчески успешен – в отличие от любимых школьниками броских купе. Ещё недавно Lambo расходились по миру общим тиражом в 3500 экземпляров в год, а Urus поднял продажи почти до девяти тысяч. Невольно вспоминается цитата фронтмена группы Depeche Mode Дэйва Гана: «Уж лучше я буду живым и сам смогу разговаривать с вами, чем мертвым, о котором заговорят все». ЗР
Первый тест Skoda Superb iV: 215 лошадей и 30 км на электротяге