Тот, кто не нашел, чего хотел, в новом Toyota Land Cruiser 300, может найти это в Lexus LX 450d – если, конечно, успеет.
Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов
Разумеется, Lexus никогда не любил такие параллели, но люди упрямо их проводили, называя Lexus LX – «Лэнд Крузером на «максималках». С момента дебюта нового поколения LX (с. 10) этот ярлык уже не актуален. Хотя на самом деле он потерял актуальность гораздо раньше, еще когда миру был явлен Toyota Land Cruiser 300.
Новая «трехсотка», которая в конце лета прибыла в украинские автосалоны, и построенный на основе «двухсотки» Lexus LX третьей генерации, который вот-вот их покинет, оказались очень разными.
Причем отличия уже нельзя свести к иной дизайнерской упаковке, исключительного качества деталировке, премиальному звуку и прочим надстраиваемым прелестям, которые мы традиционно ищем (и находим!) в Лексусе LX.
На этом интересном этапе, пока новый LX еще не добрался до Украины, старый можно считать не только относительно доступной альтернативой Toyota Land Cruiser 300, но и весьма разумной.
Черная скала
Тестовый автомобиль представлен в комплектации Black Edition, которая примерно на 200 тыс. грн дороже стартового оснащения Luxury. Затемнение тех деталей, которые у LX обычно ярко блестят – окантовка радиаторной решетки и противотуманок, дверные ручки, оконные молдинги, придает облику внедорожника чарующую монолитность. И взгляд у него другой, особенно грозный: черный декор использован даже в отделке фар и фонарей.
Еще одно приобретение комплектации Black Edition – кованые колесные диски на 21” с шинами 275/50 R21, на которых внедорожник смотрится весьма выразительно. Увы, есть у оснащения Black Edition и потери. В отличие от Luxury, здесь не предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона и вентиляция задних сидений. Это выглядит странно и разбивает стереотип о том, что более дорогая версия во всем без исключения должна превосходить более дешевую.
Все остальное в интерьере выглядит безукоризненно: дизайн, материалы, отделка. Дерево, разумеется, натуральное, как и кожа. В каждой детали сквозит чувство надежности и основательности, а ведь оно сегодня ценится особо. Lexus LX очень аргументированно убеждает, что стóит каждой потраченной на него гривны. Кажется, этот автомобиль можно «носить» годами, он не протрется и не порвется.
И в нем совершенно не хочется горевать от отсутствия беспроводной зарядки или, скажем, от нечувствительности центрального дисплея к прикосновениям. В этом Лексусе управляешь курсором на экране не с маленького тачпада, а при помощи некоего подобия компьютерной мыши – и курсор наводится на нужную функцию быстро и точно.
Служить и защищать
Lexus особенно тщательно следит за тем, чтобы владелец не перетрудился и не перенапрягся. Ему не обязательно выбирать режим подогрева или вентиляции сидений, а также включать подогрев руля холодным утром – все это будет сделано автоматически, о чем позаботится функция «климат-консьерж».
Задние сиденья можно не только сдвинуть вперед-назад, но и сложить с переворотом, прислонив их спинки к передним креслам. Самое интересное, что даже такая манипуляция не потребует мышечных усилий: действие выполняется буквально одними пальцами, словно где-то внутри сидений организована хитрая система противовесов.
Благодаря гидропневматической подвеске, которой лишился Land Cruiser 300, Lexus LX услужливо приседает для высадки и посадки. Клиренс (225 мм) от этого не меняется, ведь у автомобиля неразрезной мост сзади. И все-таки изменение высоты кузова при помощи системы X-AHC поможет сохранить в целости бамперы на бездорожье: передний приподнимается на 50 мм, задний – на 60 мм.
Доводчиками оснащены не только все четыре двери, но даже нижняя секция крышки багажника! Кстати, нынешний LX еще позволяет уютно усесться на нее, чтобы, скажем, сменить грязную обувь или перекусить на природе во время дождя – крышей в этом случае будет служить верхняя секция пятой двери. А вот новый LX, как и Toyota Land Cruiser 300, такой возможности уже не предложит, ведь у них одностворчатая задняя дверь.
Культурно выражаясь
Наследник этого автомобиля представлен буквально на днях, и он, как и Land Cruiser 300, не сохранит прежние моторы. Вряд ли стоит сильно горевать об уходе 5,7-литрового бензинового V8, поскольку 3,5-литровый V6, пришедший ему на смену, действительно кардинально улучшил динамические качества автомобиля – в этом мы уже убедились на примере Toyota Land Cruiser 300 во время его теста (ЗР, 2021, №9). Разгон до сотни уменьшился на пару секунд, реакции на педаль газа стали быстрей и адекватней.
В то же время замена 4,5-литровой «восьмерки» на 3,3-литровый V6 не обещает столь разительных перемен: ни форма кривой крутящего момента, ни его максимальная величина в новом битурбо кардинально не изменится. Возможно, опробовав его, мне захочется взять свои слова обратно. Но пока что я стою возле капота тестового LX 450d, вслушиваясь в работу дизельного V8, и единственное, чего действительно хочется, – остановить время.
Этот 4,5-литровый турбодизель – один из самых культурных моторов на тяжелом топливе, с которыми мне доводилось иметь дело. Привычное дизельное тарахтение различимо едва-едва, и то, опять же, если стоять возле капота. В салоне тракторных ноток практически не слышишь и не чувствуешь, даже на холостом ходу, а разгон сопровождается приятным саундтреком с хорошо подчеркнутыми басами. Хороша «восьмерочка»!
Динамика уверенная, даже пока стрелка тахометра находится в первой трети шкалы. А загонять ее в последнюю треть особого смысла не имеет, поскольку шума становится больше, чем разгона. Паспортных 8,6 секунд добиться сложно, но реальных 9-ти с крошечным «хвостиком» – легко. Как для рамного автомобиля массой 2,5 тонны, это довольно хорошая цифра.
Не уверен, что могу похвалить цифры расхода. В городе даже при спокойном режиме движения LX 450d выпивает 14-15 л на сотню, что заметно превышает паспортные 11,2 л. Если же сильнее нажимать на газ, бортовой компьютер покажет 16-17 л. Немало. Но простительно: с учетом чрезвычайно интеллигентной работы и того факта, что единственная альтернатива в текущем поколении – бензиновый 5,7-литровый мотор в Lexus LX 570 – даже при неторопливой городской езде выпивает 17-18 л на сотню, а при торопливой расход достигает 25 л. Уменьшить аппетит бензинового монстра не помогает даже 8-ступенчатый автомат. А дизельному внедорожнику хватает и 6-ступенчатого: он ловко орудует вверенными передачами, не тупит и не раздумывает. Как нажал, так и поехал, причем практически на любых скоростях.
Трансмиссии тоже не приходится думать над моментами подключения второй оси: привод постоянный полный с распределением 40:60 между осями и центральным дифференциалом Torsen, который можно принудительно заблокировать.
Делать это имеет смысл разве что на тяжелом бездорожье, но часто ли флагманскому внедорожнику Lexus придется бороться с ним? А часто ли владелец Porsche 911 Turbo стартует со светофора с двух педалей в режиме Launch Control? Представители Porsche неофициально отвечают: в среднем, раз 7-8, в течение первого месяца после покупки. Игры быстро заканчиваются, но теплое чувство остается – обладание таким потенциалом всегда греет душу.
Готовность LX 450d к победе над бездорожьем – роскошь примерно того же плана, но подана несколько иначе. Принцип такой: джипером ты можешь и не быть, но если уж найдешь приключений на свою понижайку, то недостаток опыта внедорожной езды не станет серьезной помехой. Автомобиль все сделает сам. Благодаря функции Crawl Control медленно и с достоинством выползет из любой западни, избавляя водителя от необходимости давить на газ. Распределит тягу между осями и колесами благодаря системе Multi-Terrain Select, кардинально уменьшит радиус разворота за счет притормаживания задних колес. Все это, конечно, появилось не сейчас и уже не новость, но заслуживает быть упомянутым.
Превосходит ожидания
Сюрпризом стало поведение LX 450d на асфальте, в основной среде его обитания. На этом внедорожнике редко практикуют агрессивную езду, но при желании «бегемотик» демонстрирует неожиданное, как для его габаритов и массы, послушание.
Система адапативных амортизаторов AVS здесь дополнена гидро-пневматикой AHC, которой уже нет у Land Cruiser 300, и в режиме Sport+ это позволяет проходить повороты с минимальными кренами.
У тяжелого, мужского руля (усилие на нем у LX 570 заметно меньше) всего 2,5 оборота от упора до упора. Хотя и не скажешь, что LX 450d чувствуешь «на кончиках пальцев», реакции на руль довольно точны, а положение управляемых колес в повороте хорошо себе представляешь. Тестовую круговую развязку, с которой так и норовил соскользнуть гибридный Toyota Highlander (ЗР, №10, 2021), LX 450d прошел даже без намека на снос. И на прямой он стоит скалой: на высоких скоростях LX благодаря системе AHC прижимается к асфальту на 15-20 мм, улучшая аэродинамику и управляемость.
В режиме Комфорт подвеска заметно смягчается, но не настолько, чтобы совершенно перестать чувствовать дорожные неровности среднего калибра и выше. Lexus LX 450d не стелет под вами перину, однако ощущение прошедших через фильтр его подвески колдобин не переступает грань комфорта. То есть понимаешь, что едешь по типично украинской дороге, но не сожалеешь об этом – вот в чем фишка.
А самое неожиданное – это тормоза LX 450d. Похоже, их необязательно тюнинговать, как это привыкли делать владельцы «крузаков»: замедление эффективное и прогнозируемое, тормозной путь небольшой и, выбирая дистанцию до едущего впереди, не приходится сильно перестраховываться.
Lexus LX 450d в комплектации Luxury сейчас стоит ненамного дороже, чем Toyota Land Cruiser 300 с предустановленным по умолчанию набором допоборудования, мода на которое переживает настоящий ренессанс на фоне дефицита машин. Так что «четыреста пятидесятый» может стать очень неплохим выбором – если, конечно, вам удастся найти свободный экземплярчик, что становится все сложнее из-за того самого дефицита. ЗР
Новый «шестисотый»: в чем Lexus LX600 превзошел Toyota Land Cruiser 300