Toyota Corolla нового поколения демонстрирует чудеса экономичности. А заодно и другие чудеса. Автор: Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов.
Перед вами – самая экономичная Toyota Corolla 12-го поколения. И, вполне вероятно, самая экономичная за всю свою историю. Потому что впервые в истории разработчики Короллы создали аж две гибридные версии, одну из которых «заточили» именно под экономию. У нас на тесте как раз такая, с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Есть и другая, подчеркнуто драйверская, с двухлитровым мотором в гибридной силовой установке.
Но в Украине такую машину официально не продают, она получается слишком дорогой. Впрочем, и тестовая недешева: Corolla Hybrid в максимальной комплектации оценена в 709 080 грн. Добавляешь еще 22 тыс. грн – и можно уехать из салона на новенькой Camry. Что ж, ожидаемый расклад, ведь новая Corolla не только по цене, но и по другим качествам подобралась к Camry неожиданно близко.
Две сестры
Близость двух славных моделей прослеживается даже визуально. О копировании речь не идет, но фамильные черты читаются легко. И если вам нравится, как выглядит новая Camry, то непременно глянется и новая Corolla. У них похожи фары, стильная «птичка», огибающая логотип, и солидная радиаторная решетка. Corolla, кажется, даже чуть больше заострена – запоминающийся, стремительный профиль.
Однако субординация соблюдена, и заметнее всего это в салоне. Даже самая дорогая гибридная Corolla не шиканет кожаным интерьером: в топовой комплектации сиденья тканевые. А вот Mazda 3 седан (ЗР, 2019, №9) в максимальном оснащении предложит кожу, причем неплохую. Хотя станет ли этот шик востребованным, будучи на 100 тыс. грн дороже, чем тестовая Toyota, – тот еще вопрос.
Удобно всем
Бензиновая Corolla оснащается мотором 1,6 л и предложена в четырех комплектациях по цене 467 400 – 656 640 грн, а гибридная – всего в двух: Style и Active, топ и почти топ, за 709 080 и 656 640 грн соответственно.
Только комплектации Style полагается датчик дождя, подогрев зоны дворников на лобовом стекле, тонировка задних боковых стекол и заднего стекла. В нее же входит более крупный, 7-дюймовый экран на приборной панели. Но главное, в максимальном оснащении появляются светодиодные фары. Важная деталь для автомобиля, время от времени питающегося от батарейки.
А вот любители ярких красок в интерьере будут озадачены: гибридная Corolla предложит всего два цвета на выбор, черный и беж. Строгая дама! Зато приборная панель выполнена из мягкого материала, детали интерьера подогнаны превосходно, а сиденья, хоть и тканевые, весьма удобны. Особенно передние: эти королевские по виду и комфорту кресла, кажется, чуть велики Королле. Чтобы разместить их в довольно компактном салоне, инженерам пришлось буквально прижать сиденья к бортам автомобиля. Это становится особенно явным, когда тянешься за ремнем безопасности: даже не самая крупная мужская рука едва протискивается в промежуток между боковиной кресла и средней стойкой. Пожалуй, Королле можно подрасти в ширину, хотя бы чуть-чуть.
На комфортную посадку могут рассчитывать не только передние седоки. Второй ряд встречает сиденьями с довольно длинной подушкой, причем расположенной на правильной высоте: колени пассажиров среднего роста не зависают в воздухе. А значит, можно без проблем высидеть даже дальнюю дорогу.
Город ждет
Сама Toyota намекает на городское предназначение гибридной Короллы уже хотя бы паспортным расходом топлива. В загородном цикле обещаны 4,2 л на сотню, а в городском – фантастические 3,8 л. Редчайший случай, когда в городе машина ест меньше, чем на трассе. А еще у гибридной Короллы чуть ниже максимальная скорость: 180 км/час против 200 км/час у машины с мотором 1,6 л и механикой.
Toyota Corolla Hybrid тяжелее бензиновой, в среднем, на 100 кг, у нее меньше топливный бак – 43 л против 50 л. В чем же тогда гибрид превосходит обычную Короллу, кроме экономичности и цены? Вы удивитесь, но в клиренсе: 150 мм вместо 130 мм у 1,6-литровой Короллы. Важная прибавка для тех, кому приходится время от времени атаковать бордюры.
Обыкновенное чудо
Toyota Corolla нового поколения построена на платформе TNGA. А точнее, GA-C. Признаться, я ждал от нее такого же чуда, которое сотворила платформа GA-K с новой Camry.
Но величина чуда прямо пропорциональна уплаченной за него сумме. Это еще не совсем Camry, хотя по сравнению с предшественницей 12-я Corolla – небо и земля. Подвеска стала заметно мягче, шумоизоляция – на голову выше.
С управляемостью все о’кей, заезжает в поворот машинка весело и может приятно удивить даже бывалых королловодов. Пожалуй, историю с новой задней многорычажкой инженеры затеяли не зря. Сказался, конечно, сниженный центр тяжести (минус сантиметр) и жесткость нового кузова, которая увеличилась аж на 60%.
Да и развесовка гибридной машины лучше, чем бензиновой, за счет расположенной сзади батареи. Она здесь никельметаллгидридная, на 6,5 А/ч. Пробег на чистой электротяге невелик, около километра. Но на все остальное батарейки хватает с головой.
Добро пожаловать в пробки
Переждать самый длинный светофор с выключенным двигателем? Для Corolla Hybrid это пустяк. Она может простоять 12 минут, не запуская бензиновый мотор, даже с включенным кондиционером!
Это, правда, не заводские данные, а мой личный рекорд. На практике все зависит от текущего заряда батареи, на который, в свою очередь, сильно влияет стиль езды. Если разгоняться в режиме «педаль в пол» (кстати, автомобиль чуть опоздал с разгоном по сравнению с паспортом, взяв мерную сотню за 12 секунд) и тормозить в последний момент, то батарейки хватит от силы на 3-5 минут. Если же медленно набирать скорость, пораньше отпускать акселератор и очень заранее, плавно тормозить, бензиновый движок будет молчать дольше. Только порадует ли такая езда? Да, как-то раз я разогнал гибридную Короллу с нуля до 70 км/час исключительно на электротяге, но этот разгон, кажется, длился вечность. Мало того, акселератора нужно едва касаться: нажмешь чуть сильнее, и тотчас же запускается бензиновый мотор. При таком «овощном» режиме езды левая полоса явно не для вас.
Но это в том случае, если карты Google обозначают маршрут, по которому вы движетесь, зеленым цветом. Когда он красный или бордовый, разгон уже не имеет никакого значения. На первый план выступает комфорт и экономичность, а по этим показателям круче гибрида может быть только электрокар.
Тем, кто мечтает об электромобиле, советую для начала попробовать гибрид. Очень может быть, что мечтать начнете уже о нем.