-->

Nissan не спешит готовить смену своему Juke, но зато регулярно и метко обновляет компактный кроссовер. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов.

Бывают автомобили, удобные, как старые любимые джинсы – и не беда, что им десять лет в обед, главное, насколько здорово в них себя чувствуешь. В этом и секрет конвейерного долголетия таких автомобилей. Nissan Juke – именно из этого счастливого числа.

Самый эпатажный из Ниссанов выпускается уже больше восьми лет – невероятный срок по нынешним временам! И тем более удивительно, что все эти годы Juke запросто обходится без сколько-нибудь заметного обновления внешности и интерьера. Так, лишь лёгкие штрихи и детали, которые даже не сразу заметишь, если поставить рядом машины разных лет выпуска.

Nissan Juke
Броские цветные накладки здорово освежили давно знакомый облик машины и позволяют выделить свой Juke из потока. С обновлением появилось два интересных цвета: ярко-синий и бронзовый коричневый.

Вот признайтесь, вы знали, что Juke не собирается в отставку и в этом году снова посвежел? Давайте присматриваться. Чуть иной стала решётка фальшрадиатора – она теперь с более модным тёмным хромом. Также слегка «затонированы» фары и блоки указателей поворота в верхних элементах оптики. Полностью обновлена коллекция легкосплавных дисков – причём топовые, 18-дюймовые, теперь с цветными вставками. И вообще любители выделиться будут рады возможности выбрать нескучные цветные накладки на передний и задний бамперы, боковые молдинги и корпуса зеркал заднего вида.

Nissan Juke
В салоне почти всё по-прежнему – но он заиграл красками с такими же цветными вставками, как снаружи.

Причём такие же яркие вставки появились и в интерьере. Это окантовки воздуховодов по краям передней панели, облицовки клавиш стеклоподъёмников на дверях и знаменитый «мотоциклетный бак» на тоннеле. Приятная попытка освежить восприятие салона, возраст которого уже вовсю заметен. Давно вышедшие из моды «колодцы» приборов в незатейливой серебристой рамочке, древний монохромный дисплей трип-компьютера, архаичная медиасистема – даже фирменные кнопочки на консоли, волшебно меняющие свои надписи, уже не удивляют так, как раньше, и проигрывают современным сенсорным интерфейсам.

Дальнобойный Nissan Leaf бьёт рекорды

Но всё же Juke фантастически удобен, заставляя напрочь забыть про свой возраст. Он ложится точно по фигуре – в него одеваешься, как в те самые джинсы, и с удовольствием да приподнятым настроением колесишь себе куда угодно. Правильное сиденье с хорошими поддержками, отличная посадка – причём феноменально, что её без проблем подбираешь, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. Есть вопросы к обзорности, но их Nissan научился решать: Juke обзавёлся сигнализацией «мёртвых зон» и системой камер кругового обзора.

И ещё я согласен снять свои претензии к медиасистеме. Да, её оформление появилось ещё задолго до рождения Джука: прямоугольная рамка, крупные кнопки и скучная графика зависли в своей середине 2000-х. Но зато теперь она зазвучала совершенно по-новому. И это даже не просто Bose – берите выше, Bose Personal. Заурядный MP3-файл, прилетающий в аудиосистему с телефона через Bluetooth, звучит здесь так, как будто музыканты всем своим оркестром каким-то образом уместились в плотно сшитый салон Джука. Секрет здесь не только в качественном процессоре «головы» и приличных шести основных динамиках. В Bose ухитрились пристроить небольшую акустику в подголовник водительского кресла: пара компактных динамиков UltraNearfield прямо над вашими ушами как раз и привносит то самое непостижимое дополнение к звучанию. Признаюсь, не единожды, закончив поездку, не спешил выходить из авто, чтобы дослушать до конца игравшую мелодию: эффект концертного присутствия волшебный! И, похоже, неслучайно с особенной интонацией здесь звучит композиция Forever Young…

Nissan Juke
Незаметное, но меткое обновление – это искусство, в котором Nissan достиг мастерства. Juke, почти не изменившись внешне, стал тише, приобрёл более выраженный темперамент и усладит слух меломанов.

Конечно, Juke незаметно обновляется и по технической части. Сейчас автомобиль стал ещё тише: на холостом ходу мотор не различить даже снаружи – и это достойный уровень премиум-класса. Вариатор наконец-то научился работать, как хороший гидроавтомат – без неоправданного заброса оборотов при любом прибавлении газа. Да и спортивный режим стал качественно выраженным: в эко и стандарте мини-кроссовер мягок и ласков, а в спорте норовит присесть на задние при мало-мальском касании правой педали.

Nissan JukeНа ходу Juke жестковат и прыгуч в продольном направлении – собственно, другого и не приходится ожидать от компактной кургузой платформы прошлой Микры вкупе с 18-дюймовыми колёсами. Зато он остро и нескучно рулится, азартно, с едва заметными кренами шныряя в повороты. В общем, яркая машина с задорным характером и весёлым нравом: ценное качество!

Nissan JukeЗА РУЛЕМ №12 2018

Nissan IMq: предвестник нового Qashqai

Додати коментар