Обновленный Audi Q7: цифровой салон, активные стабилизаторы и гармоничный дизель. Автор Юрий Тимкин, фото автора и фирмы Audi.
Нам этого не понять. Ирландия – благополучная европейская страна, но дорогие машины здесь почти не встречаются. Люкс-товары – элитные часы, сумки, одежда – тоже моветон. О доходах человека можно судить лишь по тому, в какую школу он ходил и в каком районе живет. Вот почему местные на мой Q7 взирали с нескрываемым любопытством.
Он больше не напоминает раздутый универсал А6 Avant. Особенно хорош сзади: планка между фонарями напоминает о большом седане А8. Щиту фальшрадиаторной решетки стесали углы. Новые фары со светодиодной начинкой выразительнее прежних, а за доплату ставят лазерно-люминофорную оптику.
Немцы не стали изобретать велосипед и решили косплеить интерьер Q8 – с двумя тачскринами на центральной консоли. Верхний нужен для управления мультимедийкой и навигацией; в стандарте у него диагональ 8,8 дюйма, а опция – система MMI Navigation plus с диагональю 10,1 дюйма, вкупе с которой идет виртуальная приборная панель.
Нижний дисплей, 8,6‑дюймовый, отдан климат-контролю. А еще, рисуя на нем пальцем, можно вводить текст. Команды задаются только через тачскрины или голосом – управляющая шайба-селектор отправлена в отставку. Жаль, мне она нравилась. Вместе с ней в небытие ушла патриархальная бюргерская атмосфера – в сенсорно-планшетном царстве мне не очень уютно. Особенно раздражают отпечатки пальцев на экранах – ад перфекциониста.
Изменений в части техники – масса. Бензиновая «шестерка» 3.0 TFSI поменяла приводной нагнетатель на турбонаддув и нарастила мощность (340 сил вместо 333) и крутящий момент (500 Н·м против 440). Турбодизель 3.0 V6 TDI по-прежнему имеет два варианта форсировки: 231 и 286 л.с. На всех моторах появился гибридный довесок из стартер-генератора, работающего от 48‑вольтовой сети.
Система питается от компактного литийионного аккумулятора, расположенного под полом багажника. Энергия рекуперируется не только при торможении, но и когда машина двигается накатом. К чему такие сложности, если микрогибридность позволяет сэкономить лишь 0,5–0,7 л/100 км?
Дизельный Q7 понравился мне больше бензинового. Он гармоничнее, без излишней суетливости и стремления пуститься во все тяжкие. Но если надо… Дизельному Q7 сделать быстрый обгон – как ирландцу пинту Гиннесса осушить. А средний расход – 9 литров на сотню против 14,5 литра у бензиновой версии. Это вам не пол-литра сэкономить!
Дороги в Ирландии узкие, но огромный Q7 с полноуправляемым шасси идет по ним очень уверенно. На малых скоростях задние колёса поворачиваются в противофазе с передними на 5°, а на высоких – в синфазе на 3,5°. Менять настройки в Drive Select стало неудобно. Требуется минимум два нажатия на тачскрин: первое – декларация о намерениях, второе – выбор нужного режима. Действовать на ощупь не удается, приходится коситься на экран.