ГОЛОВНА ТЕСТ-ДРАЙВ Седан Optima больше не Optima! Тест-драйв абсолютно нового Kia K5

Optima больше не Optima! Тест-драйв абсолютно нового Kia K5

0
Kia K5 построена на новой платформе N3. Машина длиннее и ниже Оптимы, но складывается впечатление, что вся прибавка в длине ушла на капот.

Зачем переименовали Оптиму? Такое красивое имя! И раскрученное. Корейцы объясняют витиевато: дескать, машина так сильно отличается от предшественницы, что решили сменить даже имя – индекс К5 давно уже используется на внутреннем рынке Кореи.

Автор Александр Виноградов, фото фирмы Kia

Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, правда К5 – это совсем другая история?

Kia K5
Не растеряв плавности хода, новый седан заметно прибавил в рулёжных вопросах. Он отлично держится в поворотах и радует чёткой обратной ­связью на руле.

В ритме сердца

Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она. Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решётки радиатора. Но К5 ещё агрессивнее: рельеф переднего бампера, словно клыки Хищника. Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают ди­аграмму сердцебиения.

Kia K5 построена на новой платформе N3. Машина длиннее и ниже Оптимы, но складывается впечатление, что вся прибавка в длине ушла на капот.

Не забыта и характерная черта Оптимы – хромированный молдинг, подчёркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбэк нежели седан. Красиво! Но это аукнулось на практичности. Багажник 500‑литрового объёма удивляет неприлично узким проёмом.

Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди всё отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.

В ритме дороги

Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно. К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с порази­тельной наглостью. На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча. И так же легко переставляется при резких манёврах. При этом машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоёмкость высока.

Интерьер К5 – самый красивый из всех Kia. Особенно «зашёл» плавный переход от дисплея мультимедиа к виртуальной приборке. Их обрамление – словно расплавленная виниловая пластинка.

Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает парад хорошо знакомый тандем 150‑сильного двухлитрового двигателя серии Nu с шестиступенчатым автоматом. Механической коробки на К5 нет и не будет.

Вторую строчку в негустом ассортименте занимает «непосредственный» 2,5‑литровый двигатель Theta (194 л.с.) на пару с восьмиступенчатой гидромеханикой – и это новость, ведь на предшественнике были только шестиступенчатые автоматы. На некоторых рынках предложена полноприводная версия GT с турбомотором.

Конечно, 194-х кобыл достаточно в большинстве ситуаций. Но это не идеал. Двигателю недостаёт тяги на низких оборотах, что неудивительно – максимальный момент достигается аж при 4000 об/мин. Новая коробка живее «шестиступки», но всё же грешит небольшими задержками при уходе вниз: лечится это только переводом шайбы режимов в «Спорт».

Убеждён, столь прекрасное шасси требует более мощного мотора! А может, это только мне надо? Большинство водителей волнуют другие категории – например, расход топлива. И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч я уложился в 7 л/100 км.

Сожалеть остается лишь о том, что планов официальных поставок в Украину пока нет. Однако многочисленные посредники сегодня готовы привезти любой автомобиль: были бы деньги и желание. ЗР

ЗА РУЛЕМ №09 2020

Тигр готовится к прыжку: рассекречен новый Kia Sportage

Самый мощный и необычный Kia Sorento отправился на конвейер

5,9 л/100км в городских пробках: тест Renault Sandero с заводским ГБО

НЕМАЄ КОМЕНТАРІВ

Додати коментарСкасувати відповідь

Exit mobile version