Став в новом поколении полноценным по комфорту минивэном, Citroen Berlingo готов побороться с модными кроссоверами за семейных покупателей. Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов.
Ох уж эти искромётные выдумщики французы! Именно они в конце 90-х придумали новый класс сравнительно компактных, но очень вместительных машин, которые у нас быстро назвали «пирожками». В первом поколении парочка Citroen Berlingo и Peugeot Partner была довольно незатейливой: машины вовсю выдавали свою основную грузовую сущность, вплоть до обилия в салоне голого металла. Во втором они стали заметно комфортнее, а вот в новом, третьем – их уже и «пирожками» неловко называть!
Вот он, свежий Berlingo – нарядный, эффектный и уже ничуть не утилитарный внешне. С фирменными ситроеновскими накладками Airbump, симпатичными фарами, богатым хромированным декором и яркими цветными вставками на бампере. Да ещё и покрупнел он заметно: даже в короткобазном варианте он теперь почти что Jumpy предыдущего поколения, – широкий и высокий.
Главное в таком автомобиле, разумеется, не внешность, а салон. И внутри Berlingo, наконец, стал настоящим комфортабельным минивэном почти без скидок на родство с грузовой версией. Почему почти – да потому что передняя панель и обивки дверей из простого твёрдого пластика. Но смотрятся они приятно благодаря нескучному дизайну и двухцветному исполнению.
Четвёртое измерение
Как же здорово, когда автомобиль везде и всюду настолько просторен, будто бы разрушает привычные каноны трёх измерений и словно бы открывает своё новое четвертое! Каждый раз при посадке испытываю несказанное удовольствие и буквально слышу россыпи благодарностей от собственной спины за то, что не приходится складываться пополам. И пассажирам тоже привольно: задние сдвижные двери распахивают огромные проёмы и не мешают при выходе ногам. Вот только закрыть за собой увесистую дверь не всем бывает легко.
А это обилие больших и не очень больших вещевых отделений, куда только ни упадёт взгляд! Впервые за долгую практику я умудрился забыть в тестовом авто сразу несколько предметов: кепку благополучно пристроил в обширный «бардачок» над панелью приборов, пульт от шлагбаума растворился в одной из ниш на консоли, а пара журналов для коллеги спряталась на впечатляющей «антресоли» над ветровым стеклом.
И хорошо, что я ничего не засунул в потайные ящики под ногами задних пассажиров, а то бы и впрямь начал думать, будто Citroen отправил мои вещи в другое измерение. Ну что поделать, если мест для всяческого скарба здесь едва ли не больше, чем у меня дома? В таком салоне здорово отправиться куда-то в большое путешествие.
У каждого – фактически отдельное кресло с регулировкой наклона спинки, на тыльной стороне передних сидений предусмотрены откидные столики, а кресло переднего пассажира и вовсе можно сложить, превратив в обеденный стол. А от знойных солнечных лучей и любопытных взглядов помогут укрыться натяжные шторки на окнах сдвижных дверей.
Рациональный простор
За рулём тоже удобно. Нижняя часть консоли с приливом под рычаг КПП вроде бы и широкая, но даже высокому водителю не мешает. Хороша обзорность – окна огромные, зеркала правильные. Рулевое колесо теперь модное: обшитое кожей, с подрезанным снизу ободом, небольшое – в руках лежит что надо. А вот рычаг механической коробки – с размашистыми ходами и не всегда чётким включением. Ну, и можно придраться к зачем-то заваленному вниз блоку управления климатом.
Большой плюс – современная медиа-система с отличным крупным экраном (к нему, кстати, и картинка с камеры заднего вида прилагается) и богатым функционалом, включая интеграцию со смартфонами. Но одного-единственного USB-порта при этом уже маловато.
В такой машине важную роль играет багажник. И здесь это настоящая мечта любителя загрузить всего, да побольше. Огромный проём во всю ширину и высоту отсека, абсолютно ровный пол, продуманные крепления поклажи – всё по уму.
Сила дизеля
Тестовый автомобиль – пускай и в топовой комплектации, но с шагающим через десятилетия 1,6-литровым 92-сильным дизелем и пятиступенчатой механикой. А ведь с новым поколением появился и более интересный силовой агрегат: свежий полуторалитровый дизель (130 л.с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом. Что ж, пока питаюсь надеждами, что и такой Berlingo поселится в пресс-парке, а пока в очередной раз пускаю давно знакомый мотор.
Вот здесь снова напомнит о себе родство с грузовыми версиями: шумоизоляция в новом Berlingo всё же не настолько хороша, как, например, в исконно пассажирском минивэне Grand C4 Spacetourer. Дизель отчётливо слышен в салоне и на холостых, а на подступах к шоссейным скоростям появляется и весёлый посвист ветерка. Зато на вибрации не пожалуешься.
Мотор хорош уверенным моментом с низов: можно, не напрягаясь, переключаться вверх уже на 2–2,2 тысячах и при этом ехать вполне бодро, пускай, конечно, и не со спортивным азартом – но нужен ли он такому вэну? Для города динамики хватает с головой, на шоссе выйти на обгон тоже не слишком затруднительно. Вот только шестой передачи не хватает: уже на 90 км/ч рука тянется к рычагу за повышающей.
Ещё одна сила дизеля – в отменной экономичности: максимум 6 л/100 км по киевским толкучкам – веский повод для оптимистичных настроений. На одном баке даже по городу Berlingo запросто проедет не меньше тысячи вёрст!
Наконец-то у Berlingo отличная ходовая! Не прыгучая грузовая, как на первом поколении, и не чересчур слабенькая и боязливая, как на втором. Теперь у машины появилась приятная плавность хода: добротная энергоёмкость подвесок прилично хранит салонный комфорт на родных ямах.
Образцовый семьянин
Класс минивэнов, к моему огромному сожалению, исчезает в небытие под агрессивным натиском кроссоверов.
И потому Berlingo со своим близнецом Peugeot Partner остаются одними из последних по-настоящему семейных автомобилей на рынке. На память приходит также упомянутый Citroen Grand C4 Spacetourer, за который просят от 640 500 гривен, однако, честно говоря, я давно не встречал эту модель на дорогах. А вот свежие Berlingo попадаются всё чаще.
Наверное, потому, что к простору и практической пользе автомобиля прилагается ещё и разумная цена. За базовый вариант просят 425 тысяч – для сравнения, дизельный Renault Logan MCV обойдётся минимум в 363 500 гривен. «Длинная» машина с третьим рядом сидений на 28 тысяч дороже. За 130-сильный вариант с автоматом просят от 537 900 гривен, уже в богатой версии Shine, – считайте, как за среднестатистический кроссовер.
И по-моему, Berlingo куда практичней для дел семейных.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram