Автомобилям из Поднебесной всегда чего-то не хватало. Что ж, Chery Tiggo 8 один из немногих пока «китайцев», в котором не знаешь, чего еще желать – за такие-то деньги. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова.

Чего именно не хватало? Мягкого пластика, нормального запаха. Приличного дизайна, удобных кресел… И дальше по списку. Китайцы долго боролись с недостатками своими силами, и боролись бы еще дольше, не догадайся они сменить охоту на идеи на охоту за умами. Теперь в китайских компаниях старательно, явно за хорошие деньги трудятся европейские умы. Сей общеизвестный факт становится еще и совершенно очевидным, стоит проехать в новом Chery Tiggo 8 за один присест три-четыре сотни км. Ведь на потребительских тест-драйвах вокруг автосалона некоторые «китайцы» уже давно научились казаться паиньками. Но если взять такого красавца, да отправить на растерзание дорогами областного значения? Причем из числа тех, по которым даже грузовики ползут шепотом? Согласитесь, интригует.

Chery Tiggo 8
Хромированная вставка на задней стойке, соединенные между собой фонари – Tiggo 8 определенно симпатичен, откуда ни взгляни.

Умеет понравиться

И насчет красавца все правда, и не зря без кавычек. Я не помню прежде, чтобы ехал на «китайце», а водители соседних машин, глядя на него, тянули вверх большой палец. Мы не на Ближнем Востоке, так что о толковании этого жеста не может быть двух мнений.

Конечно, палец показывают вовсе не пилоты икс-пятых и кайенов, а водители недорогих, максимум за $10-15 тыс., немолодых иномарок. На их фоне Tiggo 8 выглядит классно. Да и возле европейских конкурентов не ударит лицом в грязь: это первый кроссовер Chery без азиатской «улыбки»! Да, она тоже может найти своих симпатиков, скажем, в случае Tiggo 7, но Tiggo 8 не улыбается вовсе. Он – флагман и босс, ему идет суровый лик.

Chery Tiggo 8
Привод только передний, но благодаря клиренсу в 200 мм на Tiggo 8 можно съезжать с асфальта на несложную пересеченку.

Национальный колорит во внешности? Присутствует, но в минимальной пропорции. Неразумно полностью отрицать собственную ДНК, когда машина должна пользоваться спросом и на родном рынке. Кстати, симпатичная мордашка Tiggo 8 – это еще и манифест о том, что он не жадина: даже базовая комплектация глядит на мир светодиодными фарами.

Когда экономить – не стыдно: новый кроссовер Chery Tiggo 8

Все за 1400

Итак, те, у кого в кармане 10-15 тысяч долларов. На них, в общем-то, флагманский Chery и рассчитан. Вот достанут всех этих людей потертые кем-то до них рули и продавленные кресла, пошарят они по заначкам, отыщут там еще $4-8 тыс. или уговорят на эту сумму банк – и начнут присматриваться к новым «китайцам».

А может, к новым «некитайцам». Но посчитают цену опций и призадумаются. Ведь многое из того, за что конкуренты просят доплатить, причем изрядно, у Tiggo 8 есть. Либо по умолчанию, либо за $1400.

Это вообще сакральная цифра для Tiggo 8. Именно она отличает базовую комплектацию от средней, а среднюю – от топовой. Хотя средняя, по градации Chery, тоже топ: с кожаным салоном и… с шестиступенчатой механикой ($21 200). Да, есть еще и двухпедальный топ за $22 600, то есть уже как бы настоящий. Но под тем же названием Lux, что и семиместная версия с ручкой.

А пятиместная машина с ней же – это базовое оснащение Comfort за $19 800, с неизменным полуторалитровым бензиновым двигателем и передним приводом. Других вариантов мотора и трансмиссии Tiggo 8 не предлагает.

Chery Tiggo 8
Самый большой кроссовер Chery вытянулся в длину на 4,7 м. Свесы не малы, но и посадочных мест здесь семь.

Догнать и перегнать

Автомобильный Китай так долго гнался за автомобильной Кореей, что, похоже, не может остановиться. Chery Tiggo 8, который в Сети почему-то прозвали «убийцей Kia Sportage», уже перегнал его по цене. Базовый Tiggo 8 почти на $1400 (!) дороже, чем базовый Sportage. А если сравнить самые доступные двухпедальные версии обеих моделей, то разница достигнет почти $3 тыс. Однако колесная база нашего героя на 40 мм длиннее, он может предложить 7 посадочных мест.

И вообще дело не только в Sportage: флагманский кроссовер Chery, по утверждению официального импортера, конкурирует почти со всеми. С Citroen C5 Aircross в комплектации Feel, с Mitsubishi Outlander в оснащении Intense, с Nissan X-Trail (в Acenta)… Даже Skoda Karoq в комплектации Ambition+ считается противником. Они это серьезно?

Похоже на то. Всех вышеперечисленных игроков этот целеустремленный «китаец» должен победить, как уже говорилось, богатым оснащением. Так что комплектации рядом с названиями моделей указаны не зря. Список того, что есть в Tiggo 8, но нет у других за эти деньги, зависит от конкретного конкурента. Как правило, в него попадают заводская сигнализация, парковочные датчики спереди и сзади, стояночный тормоз с электроприводом и – главное – кожаный салон. Это на бумаге. А вот порадует ли интерьер в реальности?

Кроссовер Chery Tiggo 7: это уже почти Европа

Сюрпризы салона

Пожалуй, салон даже превзошел ожидания. Как вам сенсорная консоль а-ля Range Rover Velar? Правда, в отличие от Велара, консоль не показывает картинок – только символические указатели климатической установки, которой и управляешь при помощи виртуальных клавиш. Зато их отзывчивость – выше всяких похвал.

Chery Tiggo 8
Китаем здесь и не пахнет. И не только в прямом, но и в переносном смысле: добротные материалы, качественная сборка. Это конечно тоже Китай. Но другой, пока еще непривычный.

Кожа не натуральная, разумеется, но весьма достойная с виду. А передние кресла… Никогда бы не подумал, что встречу такие в китайском автомобиле! Отлично спрофилированная спинка, хорошая боковая и поясничная поддержка.

У переднего пассажира, кстати, такой же трон. За четыреста километров пути спина ни разу не пожаловалась на дискомфорт. Единственный нюанс – длина подушки. Не критично мала, но хотелось бы чуть длиннее. Ох, эти хотелки… Ловлю себя на мысли, что оцениваю Tiggo 8 совершенно без скидки на его происхождение: оно не бросается в глаза. И это само по себе уже большущий прорыв.

Сиденья второго и третьего ряда тоже неплохи. Да, мне удалось забраться даже на третий ряд, причем без хитрых гимнастических изгибов. Места для коленей хватает, хотя они висят в воздухе, а вот пространства над головой – минимум, даже для моего среднего роста. Пожалуй, галерка рассчитана на детей или миниатюрных девушек.

Но даже при семи пассажирах багажник Tiggo 8 будет в два раза больше, чем, скажем, у Suzuki Jimny: 193 литра. А максимум – 1930 л, если сложить спинки второго и третьего ряда. На получившейся площадке можно и прилечь.

Совсем без чертовщи… то есть без китайщинки, не обошлось. Подлокотник на втором ряду не обрадовал расположением встроенных в него подстаканников: в движении локти пассажиров почему-то норовят соскользнуть в эти самые подстаканники. Смести их инженеры буквально чуть-чуть вперед – и проблемы бы не было.

Или взять указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Вместо привычных стрелок – довольно длинные черточки, дающие весьма приблизительное представление о том же запасе бензина. Со стрелками было бы точнее.

Но откуда им взяться на полностью цифровой приборной панели диагональю 7 дюймов? Такая положена Tiggo 8 уже в базе. Симпатичная приборка. Разрешает выбирать всего из двух цветов (красный или синий) и слегка менять набор выводимой информации. Можно узнать, например, не только давление в шинах, но и температуру в них же. Украинского языка в меню нет, а перевод на русский иногда хромает.

Но это, пожалуй, и все претензии. Уровень дорожных шумов невелик, двери захлопываются с приятным звуком, в салоне полностью отсутствует фенольное амбре. При том, что тестовый автомобиль – совершенно новый: 10 км на одометре. Поэтому, кстати, приведенные показания расхода и разгона могут со временем измениться.

Chery Tiggo 8
К традиционному китайскому козырю – богатому оснащению за небольшие деньги – флагманский кроссовер Chery добавляет неожиданно хорошие ходовые качества.

Едет, не трясет

Под капотом Chery Tiggo 8 – полуторалитровый бензиновый мотор (147 л.с., 210 Нм). Чугунный блок, привычный инжектор – любители устанавливать ГБО будут довольны, что китайцы избежали непосредственного впрыска. Если двигатель, похоже, собственной разработки Chery, то турбина – от Honeywell. И это далеко не единственный именитый поставщик. Так, 6-ступенчатый робот с сухим сцеплением – от Getrag. Довольно плавно переключает передачи, дружен с двигателем. Разгон до сотни китайцы не указывают, но по нашим измерениям вышло 11,2 с, что неплохо для большого кроссовера. А вот средний расход в смешанном цикле оказался заметно выше паспортного: компьютер показывал 9,5 л вместо 7,3 л. Но опять же, мотор еще не завершил обкатку.

Chery Tiggo 8Понравилась работа подвески. Автомобиль уверенно проходит повороты, не рыскает на прямой и отлично справляется даже с крупнокалиберными ямами. Энергоемкость безупречна – проверено дорогами Черкащины. Подвеска и ощущается добротной, и сделана так же. Например, рычаги передней подвески усилены, в них вварен стальной лист. Как это выглядит? Смотрите на видео, доступном по QR-коду на стр. 11.

Что ж, Tiggo 8 по праву носит титул флагманского кроссовера. Богато оснащенный, комфортный, с непробиваемой подвеской и вменяемой ценой – отличная альтернатива автомобильному секонд-хенду или бедноватым комплектациям конкурентов. Осталось только поверить, что китайское может быть не только симпатичным, комфортным и недорогим, но и надежным.

И глядя на самый большой Chery, поверить в это уже не так и сложно.

Chery Tiggo 8

ЗА РУЛЕМ №11 2019

Новый Chery Tiggo 4: Энергия оптимизма