-->

Какой из внедорожников вытянет меньше денег из кармана? Вы удивитесь выводу!

Автор Александр Виноградов, фото: Александр Кульнев

– Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!
– Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией. Эти споры были, есть и будут.

Uaz Land Cruiser

Очередной повод – выход на рынок Патриота с автоматом. В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот – это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост.За схожие деньги можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км. Итак, старый «крузак» или новый уазик?

Сказка о потерянном месте

Uaz Land Cruiser
После модернизации Патриот лучше ведет себя на прямой. Но извилистая дорога по-прежнему вгоняет его в ужас.
Uaz Land Cruiser
Интерьер Патриота отлит из жесткого пластика. «Сверчки» есть в салоне даже новой машины. Некоторые панели ­подогнаны плохо: зазоры неравномерные. Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 – лучшая деталь УАЗа. Коробка опера­тивно переключается вниз-вверх и, как показала практика, надежна.

Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы – удобно!

Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика – сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!

Uaz Land Cruiser
Не беда, что регулировки механические, зато сиденья неплохо скроены. Вопросы есть только к профилю спинки в области поясницы.

Салон УАЗа – царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже столичные бульвары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, – проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.

Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.

В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.
Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.

Uaz Land Cruiser
Чем хуже дорога, тем лучше проявляет себя УАЗ. Замкнуть подвеску невозможно. Работала бы еще бесшумно, а то металлическое лязганье достает.

Автомат – лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.
Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.
Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота – и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».

В остальном машина старая, но до уровня «крузака» даже прошлого десятилетия Патриоту еще лет десять плыть с модернизациями по конвейеру. Никакие новомодные аудиосистемы и камеры заднего вида не заменят грамотно проработанной эргономики и отличных материалов, на которых практически не сказались пройденные 200 тысяч километров. Разве что обод руля местами отполировался.

Мéста – навалом! Просторно спереди, просторно сзади, огромный ­багажник.
Land Cruiser 200 тоже любит раскачиваться на волнах и кочках. Так же как УАЗ, он безразличен к размеру ям. И так же прекрасен на бездорожье. Но при этом – благороднее и понятнее. Руль не утаивает информацию о положении, а сотрудничает с водителем. Все толчки от колдобин растворяются в подвеске – бесшумно! А 235‑сильный восьмицилиндровый дизель не ревет как резаный, а приятно урчит даже при максимальном ускорении, завораживая тепловозной тягой. И заставляет меня краснеть за то, что пел дифирамбы Патриоту.

Вторая машина – в подарок

Uaz Land Cruiser
Toyota Land Cruiser 200 на любой дороге демонстрирует фантастическую устойчивость на прямой.

Дешевого сыра не бывает. Затраты на плановое техническое обслуживание «крузака» в четыре раза больше.

Uaz Land Cruiser
Модельный возраст почти не сказался на монументальном интерьере. Качество материалов соответствует статусу.

Land Cruiser очень интересует угонщиков, отчего у хозяина машины со временем развивается паранойя – не уехала ли она за ночь в неизвестном направлении? Возникает проблема с приобретением полиса каско, ведь максимальный возраст машины для этой страховки – десять лет. И даже если кто-то решится застраховать
старую «двухсотку», при ее угоняемости полис обойдется в астрономическую сумму. С Патриотом таких проблем нет. Значит, уазик дешевле содержать?

Нет! Содержание машины складывается не только из обслуживания и страховки, есть еще потеря стоимости и затраты на топливо. И тут Патриот терпит фиаско. Недаром трип-компьютер не показывает расход топлива. Мы провели замеры: 17,5 литра 92‑го на 100 км в смешанном цикле. Дизельный Land Cruiser берет на пять литров меньше. За три года на горючку для УАЗа уйдет в полтора раза больше.

Uaz Land Cruiser
Ход подвески «двухсотки» – около 60 см! Вывесить машину почти невозможно.

Удар под дых – цена на вторичке. За три года Патриот теряет до половины от первоначальной стоимости, а Land Cruiser, наоборот, демонстрирует какую-то фантастическую ликвидность, причем даже самые пожилые экземпляры дóроги. Понятно почему: надежность «крузака» очень высокая – наш экземпляр тому пример. За десять лет и почти 200 тысяч километров проводилось только плановое обслуживание с заменой расходников. Как показывает опыт вторичного рынка, машины даже после 300 тысяч километров всё еще живые. А вот УАЗ этим похвастаться не может. Самый надежный агрегат в машине – автомат.

Uaz Land Cruiser

* * *

Uaz Land CruiserЧто ж, Патриот не дал железных аргументов в свою пользу. С появлением автомата он стал намного приятнее и комфортнее, но стóит проехать несколько метров на пожилом «крузаке» – и становится очевидной гигантская пропасть, разделяющая эти машины. За три относительно беспроблемных гарантийных года родной УАЗ съест больше денег (фактически придется купить еще один автомобиль), и это ставит окончательную точку в споре, – во всяком случае, для тех, кто покупает машины не за бюджетные деньги.

ЗА РУЛЕМ №12 2019

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

УАЗ Патриот: Надоело мешать тесто!

Toyota Land Cruiser 200: развенчиваем мифы

Тест 10 «проходимцев»: выбираем идеальный полный привод

Новый внедорожник Toyota: между FJ Cruiser и RAV4

Додати коментар