Старший кроссовер Peugeot наконец-то получил все, что хотел? Или…?
Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов
Яркая внешность важна не только для спорткупе, но и для 7-местного семейного автомобиля. И может даже, ему она требуется особенно. Приятно ведь чувствовать себя не только отцом, но и самцом, непобедимым королем своего прайда.
Унесенные ветром
До сих пор Peugeot 5008 хорошел как-то постепенно, а тут сразу раз – и в дамки. Против этого урагана эмоций уже никто не устоит. И начался он с того, что дизайнеры вытянули радиаторную решетку во всю ширину кузова. Вот буквально от крыла и до крыла.
Строго говоря, это оптический обман или, если хотите, иллюзия. Те части решетки, что под фарами, по факту оказываются глубокими насечками на пластике бампера. А еще на нем обнаружились стильные вертикальные грани и декоративные воздухозаборники – они ничего не забирают и никуда не ведут, но выглядят грозно.
В общем, обновленный Peugeot 5008 демонстрирует совершенно новую, затейливую и ярко-эмоциональную архитектуру своего лица, не приведи бог его разбить. Ведь явно недешевый бампер теперь еще и светится, причем не только в темноте: на него спустились изящные клыки диодных ходовых огней. Приятно, что плоды этого рестайлинга видны издалека: люди на улицах поворачивают головы вслед 5008-му, провожая его восхищенно-удивленными взглядами.
Роскошный антураж
И в салоне найдется повод ахнуть – негромко, но все же. Да, перед водителем все тот же заслуженный i-Cockpit, с маленьким удобным рулем и симпатичными цифровыми приборами над ним. Но воспринимается этот эргономический концепт теперь иначе, поскольку окружен новыми деталями, выглядящими не только симпатично, но и дорого. Зеркало с электрохромным покрытием – безрамочное, центральный дисплей – 10-дюймовый. Отделка стала еще богаче: на выбор предлагается алькантара или премиальная кожа Nappa Mistral, отлично сочетающаяся с деревянными вставками Lati Wood. На фото представлено именно такое сочетание, и выглядит оно, без преувеличения, роскошно.
В столь богатой обстановке кажется неуместным акцентировать внимание на банальных Apple CarPlay и Android Auto – в салоне Peugeot 5008 можно встретить не только эту пару, но даже систему ночного видения! А можно и не встретить, все зависит от толщины кошелька: Night Vision – это опция за 32 тыс. грн. Недешево, но важно, поскольку позволяет разглядеть пешехода или крупное животное там, куда не дотягивается ближний свет диодных фар.
В такую же сумму оценена панорамная крыша, за 8 тыс. грн можно докупить сигнализацию, за 13-19 тыс. грн – понравившийся оттенок краски перламутр или металлик. А больше покупателю Peugeot 5008 в оснащении GT Pack нечего и желать, остальное у него имеется – от адаптивного круиза и камеры кругового обзора до премиальной аудиосистемы Focal. Глядя на все это великолепие, не сразу замечаешь отсутствие подогрева руля. Но кто ж летом это замечает?
Зато работа систем активной безопасности Peugeot 5008 вполне заметна в любое время года, и они теперь явно способны на большее. Автомобиль уверенней держится в центре своей полосы и умеет соизмерять скорость, установленную при помощи адаптивного круиз-контроля Stop&Go, с требованием дорожных знаков.
К сидениям второго ряда подведены воздуховоды с регулируемым принудительным обдувом, заметно повышающим температурный комфорт в отсутствии отдельной климатической зоны. Этой же цели служат и солнцезащитные шторки на окнах – кстати, их сочетание со столиками в спинках передних сидений почему-то называется Children Pack. Хотя откушать в благостной тени, думаю, не откажутся и взрослые. А вот электроблокировка дверей второго ряда явно попала в нужный пакет: шаловливость ручек маленьких пассажиров обычно не знает границ. Как и щедрость Peugeot: Children Pack доступен для обеих комплектаций без доплат.
Правильные цифры
Пару 8-ступенчатому автомату составляет двухлитровый турбодизель, доступный в двух вариантах: на 150 л.с. (комплектация GT за 1 029 900 грн) или 180 л.с. (GT Pack за 1 162 200 грн). У нас на тесте – именно последний, развивающий тягу в 400 Нм.
Показатели мощности и крутящего момента хороши, но все же чувствуется, что его полка у дизеля коротковата: на старте 5008-й сперва вдавливает в спинки кресел, но затем как-то быстро отпускает. Спортивный режим обостряет ощущения – прием резче, коробка подольше задерживает стрелку посередине шкалы тахометра… И все равно хочется более сочной середины!
Зато есть звучная «перегазовка» в спортивном режиме – когда отпускаешь акселератор, автомобиль переходит на пониженные передачи с плотоядным ревом и спортивным побулькиванием.
Но о чем это я? Перед нами же 7-местный семейный кроссовер, и 9,2 секунды до сотни – весьма достойный для него результат. За пределами асфальта (можно съезжать, производитель указывает клиренс в 236 мм) поможет система Grip Control, которая предусмотрена в обеих комплектациях. Полного привода она не заменит, хотя во многих случаях он и не нужен: достаточно подходящих покрытию настроек трэкшн-контроля, которыми фактически и оперирует Grip Control. Вряд ли 5008-й будут покупать для поездок на рыбалку, его наверняка ждет более цивилизованная среда обитания.
В ней этот автомобиль – как рыба в воде. На асфальте среднего качества и выше настройки подвески просто восхищают: она мягкая, комфортная, но в то же время не допускает выраженных кренов. В повороте по креслу не сползаешь, при остановке носом не клюешь – семья будет рада расслабиться под тихое шуршание шин.
А тому, кто за рулем, нужно быть начеку: стоит колесу угодить в хорошую выбоину, и начинаешь задумываться о гидравлических ограничителях хода амортизаторов. Есть же такие у Citroen – почему бы с Peugeot не поделиться?
Идеал, разумеется, недостижим, но обновленный Peugeot 5008 заметно приблизился к нему, став и обаятельней, и привлекательней. На эту новинку наверняка обратят внимание даже те, кто большими французскими автомобилями прежде не интересовался. И не пожалеют. ЗР
Конкурент VW Golf: представлен первый Peugeot с новой эмблемой
Peugeot изменился в лице: представлен новый универсал 308 SW
Популярный Peugeot Expert перешел на водород и отправился в серию