-->

Украинская премьера нового поколения Mazda 3 однозначно не оставит равнодушных к новинке.

Классицизм или модерн? Чинная классика или безбашенный рок? Спросим попроще: седан или хэтчбек? Ибо эти два кузова в новом семействе разнятся по своему восприятию именно так, как упомянутые стили архитектуры и музыки. Седан – строг и деликатен, но изящен и летуч: в точности как старшая «шестёрка». Хэтч взрывает устои и зрительно всегда рвёт с места – даже если он смирно стоит. Он очень смел: взлетающая линия остекления на задних дверях, бойко заломленная крышка багажника с эффектным спойлером – это здорово, такого от Мазды давно хотелось. Уверены: даже в Украине, где седаны всегда в фаворе, хэтчбек удачно выстрелит.

Mazda3

Mazda всегда здорово умела экспериментировать с цветовой гаммой. За изобретение жгучего фирменного красного стоило бы дать нобелевскую премию, однако теперь у этого колера появился серьёзный конкурент. Ведь и серым цветом отныне тоже можно восторгаться – новый Polymetal Grey поистине сиятелен и искрится радужными блёстками, невзирая на не самый яркий основной массив цвета.

Mazda3

Интерьер – без преувеличений, сплошной восторг. В стиле – разумный и красивый минимализм, в отделке и оснащении – феерический максимализм очень высокого качества материалов и достойного наполнения.

 

Размеры салона остались по-спортивному плотно подогнаны, но даже с ростом за 190 удаётся устроиться за рулём без вопросов: помог этому, в частности, заметно расширенный диапазон регулировки рулевой колонки. Так что водитель и его пассажир уж точно не стеснены.

Mazda3

Приборная панель украшена крупным 7-дюймовым цветным дисплеем, а консоль венчает и вовсе 8,8-дюймовый широкоформатный экран: главная часть обновлённой бортовой системы MZD Connect с улучшенной навигацией и доработанным сервисом распознавания голосовых команд. Естественно, поддержка Apple CarPlay и Android Auto прилагается. А ещё – акустическая система Bose с 12 динамиками.

Две сестры: новые Mazda 3 и CX-30

Для нас основным двигателем стал 1,5-литровый бензиновый: его мощность 120 л.с., а расход топлива – 6,2–6,4 л/100 км в смешанном цикле. Есть ещё дизель – 116 л.с. с 1,8 л. Оба мотора сочетаются только с шестиступенчатыми автоматами.

Mazda3

Удивительно, но задняя подвеска – простая и надёжная балка. Она дешевле в изготовлении, менее проблемна в эксплуатации и занимает меньше места, чем многорычажка, позволяя отвести больше пространства под багажник. Кудесники Мазды добились от неё идеального сочетания безупречной управляемости на высоких скоростях и плавности хода на неважнецких дорогах. Спереди – конечно, стойки McPherson. «Тройка» закономерно получила хвалёную фирменную систему G-Vectoring Control Plus, которая меняет тягу мотора и выборочно подтормаживает колеса в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

Горячая Mazda 3 с турбонаддувом потеснит VW Golf GTI

Что по ценам? В комплектациях Style и Exclusive седан и хэтчбек оценены одинаково, и это весьма приятно. Минимальная планка – 675 900 гривен за бензиновую машину, дизель дороже на 80 тысяч. Топ-версия Premium – это исключительно седан, и лишь с дизелем – за 839 900 гривен. Цены высоки, однако и комплектации исчерпывающе богаты: даже стартовые версии «упакованы» лучше, чем хорошие (а подчас и топовые) варианты оснащения у конкурентов.

Фото: Сергей Торгалов

Додати коментар