Известный польский полярник за два месяца пересек на электрокаре семь стран и два континента.
Экспедиция называлась «Без следа» (#NoTraceExpedition) и была призвана продемонстрировать реальность дальних путешествий на электромобилях – несмотря на то, что в сравнении с классическими машинами электрокары требуют намного больше времени на «заправку», и проезжают на одной зарядке меньше, чем на «баке». Многие полагают, что за город на таком транспорте выбираться проблематично, а уж дальние путешествия и вовсе остаются мечтой.
Проехав за два месяца путь длиной в 16 тысяч километров в конце августа Каминский прибыл в Японию. И тяготы этой экспедиции не охладили пыл Марека – за рулем все того же Nissan LEAF он собирается вернуться из Японии в Польшу.
Справка. Nissan LEAF – самый продаваемый в мире электромобиль. С момента выхода на рынок первого поколения модели в 2010 году продано уже более 340 тыс. машин. Новое поколение японского «зеленого» бестселлера дебютировало в сентябре прошлого года. Хэтчбек оснащен 150-сильным электромотором и литиевыми батареями емкостью 40 киловатт-часов. Запас хода автомобиля достигает 378 километров. На полную зарядку аккумуляторов в зависимости от мощности сети требуется от восьми до 16 часов.