Забавно, что попавшие в этот антирейтинг модели получили максимальные оценки по безопасности в краш-тестах.
Сорок моделей из числа протестированных Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), не смогли получить высшую оценку безопасности Top Safety Pick из-за недостаточно эффективной головной оптики.
Учитывать работу фар в общем рейтинге IIHS начал только в этом году, поэтому многие производители теперь лишились прошлогодней высшей оценки. В ходе испытаний проверяются эффективная дальность и яркость фар, распределение светового пучка, работа системы адаптивного освещения поворотов и функции автоматического управления дальним светом.
Для получения высшего рейтинга Top Safety Pick работа головной оптики должны получить оценку не ниже «Acceptable» (приемлемо). Интересно, что попавшие в список модели, несмотря на несовершенную светотехнику, получили максимальные пять звезд в краш-тестах.
Среди 40 автомобилей, получивших неудовлетворительную оценку работы головной оптики, значатся 17 моделей представленных на европейском рынке: Audi A4 Allroad, A5, A6, Q5, Q7, BMW X1, Cadillac XT5, Infiniti QX60, Jeep Compass, седан Mercedes-Benz C-Class, Mini Countryman, Nissan Murano, Toyota C-HR, Volkswagen Atlas (Teramont), Passat, Tiguan и Volvo XC90. Остальные модели из антирейтинга IIHS продаются только на американском рынке.