Об ужесточении контроля соблюдения водителями ПДД, парковках и разделении ответственности за аварийность на дорогах.

С сегодняшнего дня Госавтоинспекция начинает строже контролировать соблюдение водителями правил расположения транспортных средств на дороге. В первую очередь, сотрудники ГАИ займутся водителям, которые без необходимости занимают левый ряд при свободном правом, сообщает департамент ГАИ.

Очень часто любители неспешного передвижения в крайнем левом ряду совершенно не задумываются о том, что они нарушают ПДД. В Правилах дорожного движения (п. 11.2) указано, что на дорогах, которые имеют две и больше полос для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

Кроме того, в п. 11.5, говорится, что на дорогах, которые имеют две и больше полос для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки). В Украине за нарушение правил расположения транспортных средств на дороге предусмотрен штраф от 425 до 510 грн. В Европе за аналогичное нарушение размер штрафа на порядок выше.

Кабинет министров Украины уполномочил работников Госавтоинспекции контролировать правильность парковки транспортных средств в населенных пунктах. Об этом заявил  министр Кабинету министров Остап Семерак. Он также проинформировал о том, что Кабмин поручил органам местной власти установить достаточное количество паркоматов, чтобы окончательно «убрать» с улиц парковщиков. Кроме того, оплату парковки теперь можно осуществлять с помощью мобильной связи.

За высокий уровень ДТП на наших дорогах теперь будет оправдываться не только украинская ГАИ. В случае принятия соответствующего постановления ответственность за количество ДТП будет нести также министерство инфраструктуры (в том, что касается качества дорог), министерство здравоохранения (качество оказания экстренной помощи) и министерство образования (воспитания сознательных пешеходов).

Как отмечают в «Ассоциации безопасности дорожного движения», это позволит перейти от безответственности ГАИ к ответственности профильных министерств, проектировать, строить и эксплуатировать безопасные дороги, использовать безопасный транспорт, улучшить культуру вождения и предоставлять качественную своевременную помощь. По статистике ежегодно на наших дорогах погибает 5-7 тыс. человек, а еще 30-40 тыс. получают травмы. Согласно данным Всемирного банка, экономический ущерб нашей страны от потерь продуктивной рабочей силы и реабилитации в результате дорожно-транспортных происшествий составляет около 5 млрд. долларов, или 4% ВВП в год.