-->

От городского хэтча Citroen C3 отпочковался городской же кроссовер Citroen C3 Aircross. Прибавилось одно лишь слово, а изменений в машине – воз и маленькая тележка. Автор: Николай Захаренков, фото: Сергея Торгалова и фирмы Citroen

Cлово Aircross, действительно, изменило многое в Ситроене С3. Одни перемены кажутся логичными, другие – не очень. В любом случае, спутать C3 и C3 Aircross просто невозможно. Каков же он, самый компактный кроссовер марки?

Раскрась меня

Прежде всего, просторный. Ведь C3 Aircross уже не хэтч а, скорее, универсал. Потому и возникло боковое окно в задней стойке, причем выполненное из поликарбоната. На него, кстати, можно наклеить забавные цветные полоски. Они являются частью комплекта наружной персонализации, куда входят также рейлинги, боковые зеркала и окантовка фар. Все это может быть окрашено в один из четырех цветов: черный, белый, серебристый и оранжевый – по цене от 5 220 до 6 530 грн за все.  С учетом того, что сам Citroen C3 Aircross оценен в 460602 тыс. грн, получается, что раскраска кузова обойдется примерно в 1% от стоимости. Не так и дорого, а то и вообще даром, если любите цвет ночи: отделка черного цвета полагается машине по умолчанию начиная со средней комплектации Feel.

Citroen C3 AircrossОбъем багажника кроссовера составляет 410 литров с запаской и 520 л без нее – весьма достойный показатель. Предусмотрено небольшое подполье, куда можно убрать с глаз долой мелочи сомнительной важности, вечно болтающиеся в багажнике.

Клиренс C3 Aircross увеличен на 20 мм по сравнению с дорожным просветом C3 – вышло 175 мм. Для городских джунглей этого более, чем достаточно. Кроссоверу, с учетом его коротких свесов, покорится любой бордюр.

Гладкий бочок

Городская «прописка» С3 Aircross подчеркнута приводом только на переднюю ось и отсутствием защитной накладки Airbump на боковинах, которая есть у «просто» C3. Хотя защитный пластик кроссоверу по определению более важен и нужен, геометрия вносит свои коррективы. C3 Aircross ближе к небу, чем C3, на 12 см, и привычная по хэтчу накладка явно смотрелась бы чужеродной на более высоком кузове. Ведь даже оптика ему потребовалась иная: вместо трех рядов головной светотехники (ходовые огни – фары – противотуманки) у С3 Aircross их два. Вверху те же ходовые огни, а чуть ниже – фары головного света, с которыми объединены и противотуманные. Может, потому при взгляде анфас этот автомобиль похож на забавный округлый батискаф?

Обаяние дивана

В интерьере кроссовера отличий от хэтча С3 не так много, но они есть, причем заметные. Приборная панель вместо пластиковой окантовки по периметру щеголяет тканевой отделкой, делающей салон намного уютнее.

Citroen C3 Aircross
Салон просторен и красив, на зависть большинству конкурентов в классе. Цветные вставки доступны, начиная со средней комплектации.

У дверей нет весьма экстраординарных, «чемоданных» ручек – на сей раз французы предпочли более традиционную их форму. А на консоли C3 Aircross, в отличие от «просто» C3, можно обнаружить круглый переключатель системы Grip Control, регулирующей тягу на единственной ведущей оси в зависимости от типа покрытия. Не замена полному приводу, конечно, но хоть что-то. У моноприводных конкурентов C3 Aircross такого нет и в помине.

«Диванные» по виду сиденья здесь практически такие же, как в хэтче и, пожалуй, столь же хороши. Тот нечастый случай, когда дизайнерские изыски не идут вразрез с удобством. Посмотришь на широкие плоские спинки передних кресел – и засомневаешься, удобно ли будет спине. Но едва приземлишься в них, и сомнения уходят сами собой. Таки удобно! А отделка? Сегодня французы делают едва ли не лучшую тканевую обивку, чрезвычайно милую на вид и приятную на ощупь; эдакий антипод грубоватой ткани немецких машин. Хотя подозреваю, что вычистить раскрошенное юным отпрыском шоколадное печенье из «пор» этого симпатичного материала будет не так-то просто.

Задние сиденья могут порадовать не только регулировкой наклона спинки, но и возможностью сдвигаться вперед-назад. В топовой комплектации Shine эта полезная функция доступна по умолчанию, а в средней Feel ради нее придется докупить пакет «Семейный» аж за 15 670 грн, в который входит переднее пассажирское сиденье со спинкой, складывающейся вперед, и солнцезащитные шторки для окон задних дверей.

Один и два

Бензиновых моторов – два. Они одинаковы объемом (1,2 л) и числом цилиндров (3), но различаются отсутствием или наличием турбины и, соответственно, мощностью: 82 либо 110 л.с. Лишь самая могучая версия двигателя сочетается с 6-диапазонным автоматом. Есть еще один дизель объемом 1,6 л, но он тоже «на ручке».

Так что выбор женщин, да и вообще часто толкающихся в пробках горожан, по-моему, очевиден. Только накиньте к базовой цене еще почти девяносто тысяч: минимально за C3 Aircross с АКПП нужно отдать 547 700 грн.

Но вы не пожалеете. Эта трансмиссия, хорошо знакомая и по другим моделям PSA, достойна похвалы. Не медлит при переключениях, незаметно меняет передачи, быстро адаптируется к стилю езды – в общем, состоит почти из одних достоинств. Разве что при старте в гору кроссовер на автомате начинает откатываться назад, едва уберешь с левой педали ногу. Переносить ее на акселератор нужно шустро, ведь свои тормоза на старте С3 Aircross не придерживает – нет у него такой системы.

Семеро нянек

Зато есть многие другие. Кроме стандартных ABS, ESP, ассистента торможения и противобуксовочной системы этот кроссовер предлагает то, чего поначалу и не ждешь от автомобиля данного класса.

Сюрприз, правда, платный: большинство систем опциональны и «запакованы» в один из двух пакетов. Например, системы автоматического торможения, распознавания знаков ограничения скорости и предупреждения о выходе из своей полосы движения заодно с круиз-контролем, распознаванием усталости водителя и адаптивным дальним составляют пакет «Безопасность», доступный за 10 450 грн в средней и топовой комплектации.

Но «Безопасность» эта, скорее, для путешественников, поскольку пять систем из шести пригодятся разве что в дальней дороге. Например, круиз-контроль не адаптивный, а значит, не подходит для улиц. Как и система распознавания дорожных знаков, лимитирующих скоростной режим. В городе она почти всегда показывает три многозначительных черточки на блюдечке с красной каемочкой. А как иначе, если ограничительные знаки у нас чаще встречаются на загородных трассах, чем в мегаполисе? К счастью, яркое «блюдце» можно убрать с глаз долой через бортовое меню.

Определение усталости водителя в городе тоже не актуально, автоматическое переключение с ближнего света на дальний и обратно – разумеется, также для езды за пределами населенных пунктов. Сам «переключатель» работает весьма проворно, не очень радует лишь свет, который по-прежнему галогенный. Светодиоды в фарах C3 Aircross, увы, не получить даже за доплату.

Единственная подчеркнуто «городская» часть пакета «Безопасность» – это система автоматического торможения на скорости 5-80 км/час. Во время теста я пару раз попытался аккуратненько спровоцировать машину задействовать тормоза. Но максимум, чего добился – это предупреждения о возможном столкновении. Может, был слишком аккуратен?

Второй пакет, под названием Park Assist потянет уже на 16 980 грн, зато всеми его составляющими можно реально пользоваться в городе. Система контроля слепых зон упрощает перестроение из ряда в ряд, особенно в темное время. Помощь кроссовера во вращении руля при заезде на парковочное место тоже лишней не будет, как и передние парковочные датчики, и камера заднего вида – кстати, заслуживающая отдельных слов. Хотя производитель скромно декларирует угол обзора в 180 градусов, камера показывает почти на 360. Она успешно имитирует работу системы кругового обзора, записывая изображение при движении автомобиля назад, а затем выводя его на центральный дисплей. Как это работает, можно увидеть в видеоверсии теста.

Столь умную камеру можно докупить и отдельно, за 6 530 грн, но только для топовой комплектации Shine. Исключительно с ней, кстати, сочетается и сам пакет Park Assist.

Асфальт и грунт

В городском цикле бортовой компьютер показал мне 9,5 л на сотню – не так и мало, учитывая объем мотора. Но не так и много, если принять во внимание темперамент кроссовера. Ведь несмотря на автомат и малый объем мотора, 110-сильный C3 Aircross умеет быть шустрым. Он с завидным энтузиазмом реагирует на акселератор, и не только в спортивном режиме АКПП. А ведь у нее есть еще и зимний, в котором автомобиль стартует аж с третьей передачи.

Citroen C3 Aircross
Этот городской кроссовер полон шарма и, если не выгуливать его на откровенно плохих дорогах, ничем всерьез не разочарует.

Поворачивает этот Citroen тоже азартно, и кренами не досаждает, хотя лишен стабилизатора поперечной устойчивости. От него избавились благодаря передней подвеске «улучшенный МакФерсон», а суть улучшений свелась к появлению дополнительной, третьей точки крепления рычага. Она же, по утверждению производителя, уменьшает нагрузку на стойку. А вот комфорт «улучшенный МакФерсон» не улучшил никак: на плохом асфальте подвеска C3 Aircross ощущается недостаточно энергоемкой.

Citroen C3 AircrossК прыжкам по горбам проселочной дороги этот кроссовер тоже не готов, хотя пересеченная местность дается ему чуть легче, чем ждешь от сугубо переднеприводного автомобиля. Дело в системе Grip Control, позволяющей подобрать оптимальную степень проскальзывания ведущих колес в зависимости от покрытия: снег, грязь, песок. Grip Control по умолчанию идет в топовой комплектации Shine, а в средней Feel доступен как опция.

Однако в наибольшей степени этот кроссовер преуспел в типичном для «француза» качестве – умении заставить публику закрыть глаза на его недостатки. С3 Aircross полон шарма и, если не выгуливать его на откровенно плохих дорогах, ничем всерьез не разочарует. А вот поводов порадовать найдет множество.

Citroen C3 AircrossБлагодарим компанию «Ситроен Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №04 2018

Додати коментар